Наталья Гиль
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи»
Выполнила:воспитатель старшей группы
Гиль Н. Л.
Задачи:
• Обогащение знания о росписи «Дымка»;
• Знакомство с новой дымковской игрушкой Водоноска;
• Умения выделять элементы узора: прямые пересекающиеся линии, точки, кружки;
• Умения рисовать слитными линиями (горизонтальные, вертикальные, в образовавшихся клетках ставить точки;
Публикация «Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию „Водоноски-франтихи“» размещена в разделах
• Закреплять умения рисовать кистью и гуашью, ватными палочками.
• Воспитание патриотических чувств, интереса к народному
Творчеству.
• Использование ИКТ в знакомстве с дымковской игрушкой «Водоноска».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, дымковских игрушек.
Средства:
Фигурки водоносок из бумаги, гуашь, кисти, мольберт, ватные диски, ватные палочки, баночки с водой, рисунки-варианты узоров на барынях и водоносках.
Ход занятия:
Организационный момент:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите,
И к груди своей прижмите,
С этим лучиком в груди,
Ты на мир ясней смотри!
В: Ребята, посмотрите на экран, что это?
Д: конверт
В: Верно, а хотите узнать от кого оно и что в нём написано?
Д: Конечно!
В: А давайте посмотрим. Сейчас я нажму на конвертик, чтоб он открылся. Ребята, это письмо необычное (появляется на слайде дымковская игрушка «водоноска» без узоров, белая). И для того, чтобы понять кто это, нам прислали запись, которую мы сейчас послушаем и всё поймём. Послушаем? (прослушиваем запись)
В: Поможем нашей водоноске?
Д: Конечно!
В: А прежде чем приступить к работе, давайте вспомним какие цвета используют в дымковской росписи.
Д: Жёлтый, красный, синий, зелёный, оранживый (слайд № 4)
В: Верно! А какие элементы дымковской росписи вы знаете? (слайд № 5)
Д: Круг, кольцо, прямая линия, волнистая линия, точка…
В: Молодцы! А сейчас давайте рассмотрим красивую водоноску (дети, вместе с воспитателем рассматривают наряд, головной убор и карамысло, слайд № 6). На мольберте воспитатель показывает детям, как правильно нарисовать карамысло.
А сейчас проходите за столы. Прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика под музыку слайд №6). А сейчас приступаем к работе! (работа идёт под спакойную музыку)
Итог:
В: Ребята, подходите и вставайте полукругом, посмотрите какие водоноски красивые у нас получились, платья разные, узоры разного цвета.
-Какая " водоноска" самая красивая?
-На какой " водоноске" самый красивый узор на платье?
-На каком платье самая аккуратно нарисованная клетка?
-А тебе какая водоноска понравилась, почему?
Вот теперь, когда наши «водоноски» высохнут, мы их отправим в село Дымково. Спасибо за занятие!
Литература:
• Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа);
• Пальчиковая гимнастика