МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи»

Наталья Гиль
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи»

Выполнила:воспитатель старшей группы

Гиль Н. Л.

Задачи:

• Обогащение знания о росписи «Дымка»;

• Знакомство с новой дымковской игрушкой Водоноска;

Умения выделять элементы узора: прямые пересекающиеся линии, точки, кружки;

• Умения рисовать слитными линиями (горизонтальные, вертикальные, в образовавшихся клетках ставить точки;

Публикация «Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию „Водоноски-франтихи“» размещена в разделах

• Закреплять умения рисовать кистью и гуашью, ватными палочками.

• Воспитание патриотических чувств, интереса к народному

Творчеству.

• Использование ИКТ в знакомстве с дымковской игрушкой «Водоноска».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, дымковских игрушек.

Средства:

Фигурки водоносок из бумаги, гуашь, кисти, мольберт, ватные диски, ватные палочки, баночки с водой, рисунки-варианты узоров на барынях и водоносках.

Ход занятия:

Организационный момент:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите,

И к груди своей прижмите,

С этим лучиком в груди,

Ты на мир ясней смотри!

В: Ребята, посмотрите на экран, что это?

Д: конверт

В: Верно, а хотите узнать от кого оно и что в нём написано?

Д: Конечно!

В: А давайте посмотрим. Сейчас я нажму на конвертик, чтоб он открылся. Ребята, это письмо необычное (появляется на слайде дымковская игрушка «водоноска» без узоров, белая). И для того, чтобы понять кто это, нам прислали запись, которую мы сейчас послушаем и всё поймём. Послушаем? (прослушиваем запись)

В: Поможем нашей водоноске?

Д: Конечно!

В: А прежде чем приступить к работе, давайте вспомним какие цвета используют в дымковской росписи.

Д: Жёлтый, красный, синий, зелёный, оранживый (слайд № 4)

В: Верно! А какие элементы дымковской росписи вы знаете? (слайд № 5)

Д: Круг, кольцо, прямая линия, волнистая линия, точка…

В: Молодцы! А сейчас давайте рассмотрим красивую водоноску (дети, вместе с воспитателем рассматривают наряд, головной убор и карамысло, слайд № 6). На мольберте воспитатель показывает детям, как правильно нарисовать карамысло.

А сейчас проходите за столы. Прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика под музыку слайд №6). А сейчас приступаем к работе! (работа идёт под спакойную музыку)

Итог:

В: Ребята, подходите и вставайте полукругом, посмотрите какие водоноски красивые у нас получились, платья разные, узоры разного цвета.

-Какая " водоноска" самая красивая?

-На какой " водоноске" самый красивый узор на платье?

-На каком платье самая аккуратно нарисованная клетка?

-А тебе какая водоноска понравилась, почему?

Вот теперь, когда наши «водоноски» высохнут, мы их отправим в село Дымково. Спасибо за занятие!

Литература:

• Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа);

• Пальчиковая гимнастика

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. «Листопад». Цель: Учить создавать прекрасное своими.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Избушка для лисы» Конспект интегрированного занятия по художественному-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: Аппликация" Избушка для лисы".

Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Жилище для ежа» Целеполагание: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного мира природы. (осенние листья-тёплое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-аппликации «Самолет» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация) Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада» .

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Рисование ладошкой» Конспект занятия по художественному - эстетическому развитию «Рисования ладошкой» Цель: привить желание заниматься творчеством. Задачи:.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели аквариума» Тема: Обитатели аквариума. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие: (рисование пластилином) 1) Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем» Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, когда каждый будет находить.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 16:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гиль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД