Ольга Денисова
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству
в старшей группе
Аппликация в обрывной технике «Весёлый снеговик»
Программное содержание:
уточнить и обобщить знания детей о зиме;
формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет);
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
учить детей создавать выразительный образ снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации;
расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание)
развивать мелкую моторику;
воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся
знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами и клеем;
развивать чувство формы и композиции.
Материалы и оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика;
круги-трафареты радиусом 7, 5 и 3сантиметра; бумага 1 / 2 синего цвета; небольшие листочки черной и оранжевой бумаги, белая бумага; клей, карандаш, ножницы. Трафареты кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка)
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, наблюдение за зимней природой и играми детей, участие в зимнем празднике и зимних играх, соревнованиях. Чтение художественной литературы:
«Кормушка для вороны» Е. Р. Железнова, стихотворение
«Что случилось?»
Что случилось? Что такое? Небо снова голубое?
Ходят в небе облака, сушат солнышком бока.
Плачет горько снеговик : - К лужам с детства не привык!
Где ты, Дедушка Мороз? Хоть немножко подморозь!
Может быть, ты болен? Мною недоволен?
Отвечает тихо вьюга: - Дед не болен, не сердит.
Просто он в гостях у друга в холодильнике сидит!
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, послушайте загадку
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Дети: Снеговик
Воспитатель: правильно, ребята. А вы знаете, что очень скоро закончится замечательное время года – зима. Давайте, вспомним, какая была зима?
Дети: холодная, снежная, морозная, веселая.
Воспитатель: почему можно сказать, что зима была веселая? Чем можно заниматься на улице зимой?
Дети: кататься на санках, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: давайте слепим снеговика
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (дети изображают, что лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок. (идут по кругу «катят» снежный ком)
Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют двумя руками
И станет он снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов
разного размера)
Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка - (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками)
Воспитатель: дети, слышите, кто-то тихонько плачет и приговаривает:
На участке я скучал,
Тихо таял и вздыхал,
Но когда в снежки я с вами поиграл,
Стал здоров и весел стал.
А дружок мой вдруг растаял,
Как же мне на свете жить?
Мне очень, очень скучно,
И с кем же мне дружить?
Воспитатель: дети, давайте поможем снеговику, посмотрите у вас на столах снеговики и все растаяли, чтобы наш снеговик больше не грустил, сделайте их веселыми и смешными. Занимайте свои места, а я покажу как «слепить» снеговика из кусочков бумаги.
Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске:
На синей бумаге простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).
Взять белую бумагу и разорвать на кусочки схожих по размеру.
Приклеить полученные кусочки бумаги на нарисованного снеговика, заклеивая круги снизу вверх.
От черной бумаги отщипнуть кусочки для глаз и ротика. Приклеить их.
Из оранжевой бумаги – носик.
Воспитатель напоминает, что снеговики выйдут красивыми, если дети будут ровно выкладывать маленькие кусочки бумаги, без пропусков.
В конце занятия устраивается общая выставка.
Воспитатель: дети, посмотрите, чей снеговик самый веселый, самый нарядный, а чей грустный?
Воспитатель: дети, а снеговик наш стал снова веселый, ведь у него столько друзей и благодарит вас за помощь.