Олеся Артемьева
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку»
«Нарисуй какую хочешь игрушку».
Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Нарисуй какую хочешь игрушку“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
Дети: о игрушках.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети: игрушки
Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети: из магазина
Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.
1. Деревянные подружки.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
2. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
3. Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
4. Ушки чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный - крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит. (Собачка).
5. Серый байковый зверушка,
Косоглазый - длинно ушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик).
Ребятам весело со мной,
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).
Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался.
Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель:. Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами.
Физкультминутка:
Ручка правая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка правая у нас левую сжимает,
Ручка левая у нас правой отвечает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
Эти ручки мастерам очень помогают!
Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей).
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Итог ОД
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
- Что вам запомнилось?
-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?
-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».
(В конце занятия оформляется выставка для родителей).