Лидия Андреева
Конспект образовательной деятельности «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «___»
Дата: «___» декабря 2018
Подготовила воспитатель:
Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
2. Вид деятельности детей Занятие
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Художественное слово, беседа, частичный показ, самоанализ своих работ.
3. Интеграция образовательных областей «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
4. Возрастная группа 4 - 5 лет
5. Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения
построек в аппликации.
Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения
построек в аппликации.
Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения
построек в аппликации.
Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей
6. Задачи:
6.1 Образовательные : Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмета, сохраняя при этом величинные соотношения (из большой бумажной заготовки вырезают большую часть, из меньшей — маленькую).Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
6. 2 Развивающие: развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
6. 3 Воспитательные: воспитывать заинтересованность деятельностью
7. Планируемые результаты:
7.1 Умеет пользоваться ножницами, разрезает лист на полосы
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы:
кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером
3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея,
салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Чудесный мешочек, детали конструктора
(куб, кирпичик, трехгранная призма).
Полоски бумаги разных цветов разного размера, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Демонстрационная картинка «Три поросенка», дома для трех поросят, запись хныканья и смеха
9. Подготовка к образовательной деятельности Чтение сказки «Три поросенка»
Выкладывание различных построек (гараж, дома, ворота, башня) из деталей геометрической магнитной мозаики, строительные игры с мелким и крупным конструктором.
Конспект образовательной деятельности
1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, слышите, кто –то плачет? (запсь плача)
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Посмотрите, кто плачет? (картинка трех поросят). Это три поросенка. Что случилось?
1.2. Мотивация деятельности детей Воспитатель : Случилась беда - злой волк разрушил домик трех поросят, поросята успели убежать, но теперь у них нет домика.
1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Как мы можем помочь бедным бездомным поросятам? (выслушивает предложения детей).
Правильно, мы можем построить домик для трех поросят самостоятельно.
II. Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, из чего состоит дом (стены – прямоуголной или квадратной формы, крыша – треуголной формы, окна - квадратной или прямоуголной формы, двери – прямоуголной формы (рассматривает вместе с детьми картинку дома).
Дом можно строить из каких материалов?
Если дом построить из соломы, то мы назовем его соломенный; из дерева – деревянный; из кирпича – кирпичный, из бетонна – бетонный, из камня – каменный.
Воспитатель: Построим теплый, просторный, светлый, уютный, новый, современный и красивый дом для трех поросят.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: На ваших столах ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка. Разноцветные полоски бумаги – из них вы вырежите все детали, необходимые для дома. Детали наклеите на плотные квадратные листы бумаги.
Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами: ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
- Ножницы нельзя брать без разрешения
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед, Передавайте ножницы кольцами вперёд.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не режьте ножницами на ходу.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель демонстрирует приемы вырезывания
разрезаем по прямой линии узкие и широкие полоски, таким оразом получаем стены, двери, окна.
Треугольник для крыши можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному.
Приглашаю ребят за столы.
Пальчиковая гимнастика Дом на горе.
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
Самостоятельная деятельность детей (контролирую работу с ножницами)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - В конце занятия полюбоваться работами. Выбрать самые интересные постройки.
-Трем поросятам очень понравились ваши работы, послушайте как они повеселели (аудиозапись смеха). Они вам очень благодарны.
Чем мы сегодня занимались?
Сложно было делать постройки?
Что расскажете дома родителям?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) В режимных моментах и в образовательной деятельсности продолжать обучение резанью по прямой линии узких и широких полосок: «Билеты», «Лесенка», «Забор», «Скамейка», «Ворота», «Тележка», «Домик», «Елочка», «Снежинка», «Разноцветные цветы, звезды, флажки»
-обучение косым срезам у прямоугольников, разрезанию квадрата по диагонали: «Дом с крышей и окнами», «Лодка с парусом», «Чашка с блюдцем», «Флажок с вырезом» -декоративная аппликация: украшение полос («Полотенце», «Шарфик»,квадрата («Ковер», «Салфетка», круга («Тарелочка»)
-обучение вырезыванию округлых форм – кругов и овалов: «Снеговик», «Неваляшка», «Фрукты», «Самолет»