Елена Бурангазиева
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картину про весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
«Нарисуй картину про весну»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что на улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы. Вспомнить стихотворения о весне. Предложить нарисовать картинку о весне.
Материалы. Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7–8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, чтение книг, стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: «Весна» И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении?
Зима – какая она была? (снежная, морозная, красивая)
Какое время года сейчас? (весна)
Какая весна? (тёплая, весёлая, солнечная, дружная)
Воспитатель:
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники) .
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
Воспитатель:
Хочу загадать я вам весенние загадки. Слушайте внимательно.
Ой, беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки,
На снегу…. (Проталинки)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…. (Капель)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Весну? А потом устроим выставку наших картин.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
А теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям!
Физкультминутка: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. После разминки продолжаем работу!
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне) .
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!