Галина Лысцева
Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе
Тема: «Федорино горе» : лепка посуды.
Цель: закрепление умений детей лепить из глины.
Публикация «Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: 1. Учить составлять композицию по литературному произведению; закреплять умения лепить посуду приемами вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами; учить правильно передавать соотношение между предметами. 2. Развивать интерес и желание лепить из глины, творческие способности. 3. Закреплять знания об обобщающих словах – «посуда». 4. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, называть ласковые слова. Развивать речь и память у детей. 4. Воспитывать желание делать добрые дела, культуру общения.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; лепка из глины; рассматривание посуды; сюжетно-ролевая игра «Ресторан» и др.
Материал: доски для лепки, стеки, глина для лепки.
Ход. Дети играют с игрушками. Раздается плач.
Педагог: - Дети, послушайте, кто-то плачет. (Дети прислушиваются). А кто же это? И где он находится? Давайте поищем его.
Все вместе ищут плачущего по всей группе, находят в раздевалке плачущую Федору.
Педагог: - Так это вот кто плачет. А кто ты? Какая-то грязнуля к нам пришла. Ребята, вы не знаете кто это? Из какой-то сказки, по-моему? Я не могу вспомнить из какой, знаю, только, что от нее что-то убежало.
Дети: - Это Федора.
Педагог: - А почему она плачет?
Дети: - От нее убежала посуда.
Педагог: - А вам не жалко ее? Вы хотите ей помочь?
Дети: - Жалко. Хотим.
Педагог: - А как же мы ей поможем? Где возьмем посуду? (Ответы детей).
Педагог: - Ребята, а я предлагаю сначала успокоить Федору. Давайте мы ей скажем добрые, ласковые слова.
Дети называют: - Федорочка, Федорушка, бабулечка, бабушка, голубушка. (Федора перестает плакать, благодарит ребят за такие слова и предлагает им поиграть вместе с ней).
Хороводная игра «У Федоры».
Уж ты бабушка Федора,
Что сидишь ты под кустом?
Выглянь на минуточку.
Посмотри хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, тронь попробуй нас.
(Федора встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места).
Педагог (П.) : - Ну что ж, Федору успокоили, поиграли с ней. Теперь давайте займемся посудой. Какую посуду вы знаете? (Дети перечисляют). П. : - Федора, у тебя такая посуда была? Федора : - Да! Да! П. : - Ребята, давайте вылепим Федоре эту посуду. Вы согласны? (Да). Приготовьте себе все, что нужно для лепки из глины и подумайте, кто какую посуду будете лепить. Дети готовят рабочее место. Педагог предлагает Федоре присесть и посмотреть, как дети будут лепить посуду.
Педагог: - Соня, ты какую посуду хочешь вылепить для Федоры? (Так опросить несколько детей).
Дети начинают лепить. Играет спокойная музыка. По мере необходимости педагог подходит к детям, показывает на своем кусочке глины приемы лепки, напоминает соотношение частей по величине. Вылепленную посуду дети относят на доску к Федоре.
Педагог: - Дети, почему повеселела Федора, как вы думаете?
Дети: - К ней вернулась посуда. П. : - Правильно. Федора, ты довольна?
Федора : - Спасибо вам, ребята, и я обещаю: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать».
Педагог: - Видите, ребята, благодаря вашему доброму поступку, произошло чудо – Федора стала добрей. Федора, ребята дарят тебе посуду.
Федора : - Спасибо еще раз вам, дети, и приходите ко мне в сказку в гости. Я вас чаем угощу. До свидания.