наталья корепанова
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации. Задачи: образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме „Одуванчики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству; развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление. Материалы и оборудование: части аппликации, бумага белого цвета, клей, салфетка желтого цвета. Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро (руки в стороны)
Улыбнитесь скорее (поворот туловища влево-вправо, руки на поясе)
И день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо).
Разотрем ладошки сильнее-сильнее (трут)
А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают).
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы. (руки в стороны).
Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое? (лето). А лето приходит после какого времени года?
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна. Наступило лето, солнце светит всё ярче. Деревья одетые листвой, и всюду цветут первые цветы-одуванчики.
Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. Как называется этот цветок? (Одуванчик).
Воспитатель: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик :
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет! Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Воспитатель: А еще, ребята, вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки наклеить. Давайте выполним апплекацию для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовая аппликация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мою аппликацию. Что на ней? (Одуванчик)
Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Что есть еще у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
А на что похожи листья?
Сейчас я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики! Что у вас лежит на столах? Д: клей, листочки, цветочки, салфетки. В: Первое – составить композицию без клея. Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов и листики.
Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.
В: Какие красивые одуванчики у вас получились.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы на цветочной чужайке.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:
Говорит цветку цветок:
Поднимика свой листок, (поднимать и опускать руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все. День начать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого мы клеили цветочки? Как нужно относиться к цветам? Вам понравилось наше занятие?