Лариса Задорожная
Конспект занятия по художественному творчеству «Нарисуем колеса грузовику» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарисуем колеса грузовику»
занятие по художественному творчеству в первой младшей группе
Цель: Учить рисовать кисточкой и красками замкнутые округлые линии.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку;
2. Учить рисовать замкнутые округлые линии;
3. Вызывать у детей интерес к процессу рисования
Развивающие:
1. Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
2. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
3. Активизировать словарный запас детей
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Нарисуем колеса грузовику“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Учить откликаться на предложение о помощи;
2. Формировать у детей нравственные качества доброты
1. Развивать мелкую моторику
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный:
Кукла Катя;
Игрушечная машина – грузовик;
Кубики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Мячики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Лист бумаги формата А4 с изображением грузовика без колес;
Геометрические фигуры из цветного картона: круг, квадрат, треугольник желтого, красного, синего, зеленого цветов.
2. Раздаточный:
Кисточки;
Краски;
Салфетки;
Стаканчики с водой;
Листы формата А4 с изображение грузовика без колес.
Предварительная работа:
Знакомство с транспортом: легковой, грузовой, пассажирский;
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет, чтобы вы ей помогли. Когда она вчера гуляла, увидела что-то интересное, но не знает, что это. Поэтому Катя пришла к нам в детский сад, чтобы мы ей рассказали о том, что она увидела. А увидела она (показывает детям большой игрушечный грузовик) вот что. Кто знает, что это такое?
Дети: грузовик.
2. Повторение ранее изученных знаний
Воспитатель: правильно, ребята! Это грузовик. А для чего нужна такая машина?
Ответы детей (перевозить песок, кирпичи, камни, она помогает строить и т. д.)
Воспитатель: у грузовой машины есть кабина и кузов, в котором она и перевозит различные грузы. Давайте мы с вами загрузим нашу машину разноцветными мячиками и кубиками. Возьмите их и кладите в кузов. Когда вы будете класть свои мячики и кубики, скажите какого цвета они у вас.
Дети загружают машину, проговаривая, какого цвета у них кубик и мячик. Все действия контролирует воспитатель, при необходимости помогает. Один ребенок берет машину за веревочку и отвозит к месту, где лежит много мячей и кубиков. Дети выгружают машину.
Воспитатель: ребята, а к нам приехала еще одна машина (показывает изображенную грузовую машину без колес. Предлагает детям загрузит и ее геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) четырех основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий).
Дети подходят и берут фигуры, проговаривая, что это за фигура и какого она цвета, прикрепляют их к изображению.
Воспитатель: машина загружена, давайте ее отправлять. Сможет она поехать?
Ответы детей: нет, у нее нет колес.
Воспитатель: правильно, у нашего грузовика нет колес. Давайте починим его, нарисуем их. Только сначала поиграем. Сначала сами превратимся в машинки. Возьмем в руки руль. Поехали:
3. Физкультминутка
Едет-едет к нам машина: (дети имитируют движение автомобиля)
Видишь - бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов! (развести руки в стороны)
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге.
Разве у машины ноги? (наклониться и показать на ноги)
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка – ровно шесть!
4. Художественная деятельность
Воспитатель: молодцы, ребята. Немного покатались, теперь садитесь за столы.
( На столе: изображение грузовика без колес, кисточка, черная гуашь, стаканчик с водой, салфетки)
Воспитатель: возьмите свои грузовички. Скажите, что мы будем рисовать у него?
Ответы детей: колеса.
Воспитатель показывает детям круг. Дети говорят, что это такое.
Воспитатель: колеса похожи на круг?
Ответ детей: да.
Воспитатель: да, колеса похожи на круг. Поэтому мы на том месте, где должны быть колеса, будем рисовать круг.
Но сначала давайте попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем вверх пальчик и порисуем. Молодцы!
Колеса у машины черные, значит, будем рисовать их черной краской. Возьмите в руки кисточки (воспитатель обращает внимание детей на то, как правильно нужно их держать, мокните в воду, а затем в краску.
Воспитатель проделывает это сам. Рисует колеса (дети смотрят, затем делают это на своих листочках.
5. Подведение итогов
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Не только рассказали кукле Кате, что она увидела на улице, но и помогли починить грузовик.