Евгения Гатаулина
Конспект занятия по художественному труду с использованием листьев «Осенняя гирлянда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя гирлянда
Цель: формирование самостоятельной, творческой личности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Учить изготавливать гирлянду из листьев, придерживаясь данной схемы и последовательности.
-Совершенствовать навыки работы с клеем
Темочки:
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения работы.
Развивающая задача:
-Развивать творческое воображение, конструктивное мышление, любознательность, инициативу, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание самостоятельно изготавливать гирлянду из листьев для украшения осеннего зала, добиваться заданной цели.
-Воспитывать взаимопомощь.
Материалы:
Демонстрационный: слайдовая презентация на тему «Красота осеннего пейзажа».
На доске - схема последовательности.
Раздаточный: листья, скотч, салфетки
Ход занятия:
1 часть.
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас осенний праздник, и к нам в гости должна придти сама Царица-Осень. Мы с вами знаем, что Осень- необычайная модница и художница, и она очень любит раскрашивать все вокруг в яркие и пестрые цвета.
Вот послушайте стихотворенье. О чем оно?
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети Осень.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КРАСКИ ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ»
Воспитатель: Посмотрите, как украсила Осень деревья, как красивы они в осеннем убранстве! Вы знаете, почему листья осенью желтеют? Летом, когда от солнца листья получают много тепла и света, в них много хлорофилла, и деревья стоят зеленые. Но как только наступает осень, тепла от солнышка становится меньше, поэтому хлорофилл исчезает, и у листьев остаются только желтый, оранжевый, красный цвета.
-
Давайте превратимся в маленькие листочки. Я буду читать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображать полет листочков.
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель: А вы хотели бы помочь мне украсить наш зал к осеннему празднику?
Дети отвечают.
Воспитатель: -Это замечательно, что вы такие добрые и отзывчивые. Но прежде, чем приступить к созданию гирлянд из осенних листьев и бумажных фонариков мы немного разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, Дети плавно поводят руками из стороны в сторону
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Вот рябиновый резной, вот – с берёзки золотой.
Вот последний лист, с осинки, ветер бросил на тропинку. Плавно опускают руки на колени.
2 часть.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам попробовать смастерить гирлянду. Делать ее мы будем чередуя листья большие и маленькие.
А сейчас давайте рассмотрим алгоритм наших действий. (Показ воспитателя)
Воспитатель:
Что ж, предлагаю вам приступить к работе, так как нам нужно поспешить, ведь осенний праздник совсем скоро. И чтобы нам не было скучно, нам будет помогать красивая осенняя музыка русского композитора П. И. Чайковского.
3 часть.
Дети самостоятельно изготавливают гирлянду
4 часть.
Воспитатель: Как много листиков у нас получилось. Чьи листочки вам больше всего нравятся? (анализ работ детьми и воспитателем).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы даже не представляете, как обрадуется Осень вашим украшениям.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.
Дети убирают свои рабочие места.