Светлана Климова
Конспект занятия по художественной терапии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение негативных проявлений в эмоциональной сфере детей
1. Приветствие
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
2. Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
Публикация «Конспект занятия по художественной терапии в средней группе» размещена в разделах
3. Беседа по теме "Краски"
Красками называются вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал. Основа любой краски — пигмент, т. е. краситель.
Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель.
Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками.
Где же они их взяли?
Самой первой краской была глина. Глина бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая…
Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого, и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром (возможно, с животным салом).
Так появились первые краски. Ими и рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.
4. Физкультминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
5. Исследование красок (на ощупь, запах, цвет)
6. Художественная работа. Монотипные картины (индивидуальная работа)