Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная полянка»

Наталия Мосунова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе

«Литературная полянка». Знакомство с писателем В. Драгунским и его произведением «Заколдованная буква»

Цель: поддержка детской инициативы, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Литературная полянка“» размещена в разделах

1. Расширить и закрепить знания о литературных жанрах; сказка, рассказ, сихотворение, энциклопедия.

2. Познакомить с автором В. Драгунским и его произведением «Заколдованная буква».

3. Научить заучивать стихи по мнемотаблице, и составлять мнемотаблицу самостоятельно.

4. Закрепить названия сказок.

5. Формировать навыки самопрезентации.

6. Усвоение норм и правил, принятых в обществе.

7. Воспитание ЗКР, обогащение словаря.

1. Приветствие. (релаксатор с пением птиц)

ККЦ - Здраствуйте, меня зовут Королева книжного царства. Я очень люблю читать, знаю много рассказов, сказок и стихов. Посмотрите сколько интересных книг на моей полянке : Умные энциклопедии, сказки, интересные рассказы, стихи.

А это Читайка, мой лучший ученик

2. Самопрезентация.

ККЦ – Ребята, а я предлагаю вам познакомимся и рассказать о своих любимых книжках. Вставайте в кружок. Сейчас каждый из вас назовет свое имя и скажет, какие книжки любит читать – сказки или рассказы о природе, о животных, о людях, или может быть веселые рассказы и стихи. Вы не против, если я начну первая? Спасибо. – Королева книжного царства, я люблю читать книги о природе и о животных. (Дети)

Я рада, что вы любите читать и у вас есть любимые книжки.

3. «Заколдованная буква»

ККЦ – А у меня тоже есть любимый писатель Виктор Юзефович Драгунский. Вот его портрет. Виктор Драгунский писал для детей и о детях, о своем сыне Дениске. Одна из его книг так и называется «Денискины рассказы». Все его рассказы веселые, о таких же детях, как и вы. Садитесь поудобнее, а мой ученик Читайка прочитать вам его любимый рассказ «Заколдованная буква». (Чтение)

-Ч Я вижу вам понравилось? Как называется рассказ? Кто автор? О каком времени года говорится в рассказе? Для чего привезли елку? Как звали детей?

В рассказе дети не могли правильно говорить звук «ш». А кто-нибудь из вас сможет правильно произнести этот звук? Давайте попробуем. (дети)

Хорошо, у кого-то уже получается, а кому-то еще нужно поучиться.

ККЦ – Ребята, по нашей полянке пробежал ветерок, давайте с ним поиграем.

Логоритмическое упражнение «Ветерок»

Что случилось с клёнами? (развести руками)

Закивали кронами. (кивки головой)

А высокие дубы (поднять руки вверх)

Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)

И орешник сам не свой — Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)

И чуть слышно Шепчет ясень: («ш-ш-ш»)

— Не согласен… Не согласен… (покачать головой)

4. Сказочная викторина.

Читайка приглашает нас на «поляну сказок»!

Ч. – На этой полянке живет много интересных сказок. Кто любит читать сказки? Мы с Королевой книжного царства хотим проверить знаете ли вы сказочных героев и сказки, в которых они живут.

ККЦ. – Отгадайте, о каких сказочных героях эти загадки. Из какой сказки эти герои?

- Нет ни речки, ни пруда.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

- Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

- Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

- С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок (Винни-Пух)

- Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

- В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

- Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка).

- На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

-  Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

- В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

Ответ: Муха – Цокотуха.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное  брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого  хочешь, приведем?

                                                                   Может  пчелок  полосатых?

                                                                   Или гусениц  мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если  комариков - летят, произнося «з-з-з»;

5. Чистоговорка.

Ч – А еще я очень люблю стихи, умею быстро запоминать и вас хочу этому научить.

- Послушайте стихотворение. Для того чтобы быстро запомнить стихотворение, мы можем его нарисовать. (берем планшеты и карандаши, рисуем)

Дети зачитывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.

М – Ребята, а какой звук часто встречается в этом стихотворении? (дети)

6. Полянка «умных книжек».

Ребята, я приглашаю вас на полянку, где живут «умные книжки».Кто помнит как они называются? (энциклопедии). Давайте повторим … Кто из вас уже знаком с энциклопедией? О чем можно узнать из энциклопедии? В энциклопедии мы можем найти ответ на любой вопрос, узнать обо всем на свете, о том, что как устроено и что на самом деле бывает. О разных странах, о природе и о животных.

Вспомнить этих животных нам поможет веселая игра. (У жирафа пятна, пятна)

Анализ:

Что понравилось, что запомнилось?

Ч – А теперь вы можете пройтись по нашей полянке и посмотреть книги.

Дарим детям книжки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная полянка»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мосунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД