Наталия Мосунова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
«Литературная полянка». Знакомство с писателем В. Драгунским и его произведением «Заколдованная буква»
Цель: поддержка детской инициативы, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Литературная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширить и закрепить знания о литературных жанрах; сказка, рассказ, сихотворение, энциклопедия.
2. Познакомить с автором В. Драгунским и его произведением «Заколдованная буква».
3. Научить заучивать стихи по мнемотаблице, и составлять мнемотаблицу самостоятельно.
4. Закрепить названия сказок.
5. Формировать навыки самопрезентации.
6. Усвоение норм и правил, принятых в обществе.
7. Воспитание ЗКР, обогащение словаря.
1. Приветствие. (релаксатор с пением птиц)
ККЦ - Здраствуйте, меня зовут Королева книжного царства. Я очень люблю читать, знаю много рассказов, сказок и стихов. Посмотрите сколько интересных книг на моей полянке : Умные энциклопедии, сказки, интересные рассказы, стихи.
А это Читайка, мой лучший ученик
2. Самопрезентация.
ККЦ – Ребята, а я предлагаю вам познакомимся и рассказать о своих любимых книжках. Вставайте в кружок. Сейчас каждый из вас назовет свое имя и скажет, какие книжки любит читать – сказки или рассказы о природе, о животных, о людях, или может быть веселые рассказы и стихи. Вы не против, если я начну первая? Спасибо. – Королева книжного царства, я люблю читать книги о природе и о животных. (Дети)
Я рада, что вы любите читать и у вас есть любимые книжки.
3. «Заколдованная буква»
ККЦ – А у меня тоже есть любимый писатель Виктор Юзефович Драгунский. Вот его портрет. Виктор Драгунский писал для детей и о детях, о своем сыне Дениске. Одна из его книг так и называется «Денискины рассказы». Все его рассказы веселые, о таких же детях, как и вы. Садитесь поудобнее, а мой ученик Читайка прочитать вам его любимый рассказ «Заколдованная буква». (Чтение)
-Ч Я вижу вам понравилось? Как называется рассказ? Кто автор? О каком времени года говорится в рассказе? Для чего привезли елку? Как звали детей?
В рассказе дети не могли правильно говорить звук «ш». А кто-нибудь из вас сможет правильно произнести этот звук? Давайте попробуем. (дети)
Хорошо, у кого-то уже получается, а кому-то еще нужно поучиться.
ККЦ – Ребята, по нашей полянке пробежал ветерок, давайте с ним поиграем.
Логоритмическое упражнение «Ветерок»
Что случилось с клёнами? (развести руками)
Закивали кронами. (кивки головой)
А высокие дубы (поднять руки вверх)
Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)
И орешник сам не свой — Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)
И чуть слышно Шепчет ясень: («ш-ш-ш»)
— Не согласен… Не согласен… (покачать головой)
4. Сказочная викторина.
Читайка приглашает нас на «поляну сказок»!
Ч. – На этой полянке живет много интересных сказок. Кто любит читать сказки? Мы с Королевой книжного царства хотим проверить знаете ли вы сказочных героев и сказки, в которых они живут.
ККЦ. – Отгадайте, о каких сказочных героях эти загадки. Из какой сказки эти герои?
- Нет ни речки, ни пруда.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(«По щучьему велению»)
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- С Пяточком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок (Винни-Пух)
- Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
- В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
- Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Репка).
- На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок).
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
- В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Ответ: Муха – Цокотуха.
«Муха- Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
5. Чистоговорка.
Ч – А еще я очень люблю стихи, умею быстро запоминать и вас хочу этому научить.
- Послушайте стихотворение. Для того чтобы быстро запомнить стихотворение, мы можем его нарисовать. (берем планшеты и карандаши, рисуем)
Дети зачитывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.
М – Ребята, а какой звук часто встречается в этом стихотворении? (дети)
6. Полянка «умных книжек».
Ребята, я приглашаю вас на полянку, где живут «умные книжки».Кто помнит как они называются? (энциклопедии). Давайте повторим … Кто из вас уже знаком с энциклопедией? О чем можно узнать из энциклопедии? В энциклопедии мы можем найти ответ на любой вопрос, узнать обо всем на свете, о том, что как устроено и что на самом деле бывает. О разных странах, о природе и о животных.
Вспомнить этих животных нам поможет веселая игра. (У жирафа пятна, пятна)
Анализ:
Что понравилось, что запомнилось?
Ч – А теперь вы можете пройтись по нашей полянке и посмотреть книги.
Дарим детям книжки.