Александра Ярошенко
«Перелетные птицы — лебедь». Конспект занятия по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».
4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Включается песня пение «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)
Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, лебедь, журавль, скворец) Молодцы!
Физкультминутка: (Загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам. (Руки за спину)
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён лебедь, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:
Как называется эта птица? (Лебедь)
Какого цвета? (белого)
Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Сколько у птиц крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Туловище - овальное, голова - круглая, шея – длинная, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. берём другой кусок пластилина раскатываем между ладонями и закругляем конец это будет у нас шея и голова.
7. присоединяем шею к туловищу (сглаживаем места соединения)
9. берем красный кусочек пластилина раскатываем и присоединяем к голове, это будет клюв, черными делаем глазки.
10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
12. стекой делаем оперение.
Воспитатель предлагает приступить к лепке.
Итог: «Что мы сегодня лепили?» (Птиц)
Как называют этих птиц? (Лебедь)
«Когда улетают птицы в теплые края?» (Осенью)
«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих лебедей.