МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Александра Савельева
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Тема: Викторина по сказкам Г. Х Андерсена

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам

Ход занятия:

Ребята! Вы любите сказки?

Сказок очень много.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе „Викторина по сказкам Г, Х Андерсена“» размещена в разделах

А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)

А кто пишет сказки (сказки складывает народ или придумывают авторы)

Сегодня мы обратились к творчеству одного из сказочников-Ганса Христиана Андерсена. (Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве писателя)

Великий датский писатель Г. Х Андерсен родился в г. Оденсе на острове Фюн в 1805г. Во всём мире Андерсен прославился как автор сказок. Он стал писать сказки с 15 лет. С тех пор на протяжении всей своей долгой жизни, он писал сказки. Андерсен много путешествовал по разным странам, что находило место в его произведениях. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать, В своём творчестве сказочник использовал обычные, «жизненные» истории. Сказки его чудесны – куда же без них, В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни – добру. Сказки Андерсена не всегда имеют счастливый конец.

Давайте путешествовать по сказкам.

1. Из каких сказок эти вещи?

а) горошина («Принцесса на горошине»)

б) санки («Снежная королева»)

в) крапива («Дикие лебеди»)

г) скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик)

2. Из каких сказок эти отрывки?

а) «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу…»(«Дюймовочка»)

б) «Жил., был тролль, злющий презлющий, попросту дьявол, Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя….» («Снежная королева»)

3. Узнай героя сказки.

а) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты….» («Снежная королева)

б) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него корона, за плечами развивались блестящие крылышки…»

(Эльф из сказки «Дюймовочка»)

4. Что произошло дальше?

а) «Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, увидя его, тоже поплыли к нему.

-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде!» …. («Гадкий утёнок»)

б) «Как- то раз совсем тёплый был вечер, а солдат не мог купить даже свёчу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок.

Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь как….» («Огниво»)

в) «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)

5. Ответь на вопросы.

а) В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса?

(«Принцесса на горошине»)

б) В какой сказке придворные уверили, что король одет в роскошные одежды?

(«Новое платье короля»)

в) Герой какой сказки пел песенку :»Ах, мой милый Августин, всё прошло?» («Свинопас»)

г) Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

6. А сейчас расскажите, кто из героев сказок Андерсена вам понравился, стал любимым и почему?

7. Нарисуйте этого героя.

Дети под музыку рисуют любимого сказочного героя.

Публикации по теме:

«Г. Х. Андерсен — великий датский сказочник». Выставка детских работ в книжном уголке«Г. Х. Андерсен — великий датский сказочник». Выставка детских работ в книжном уголке В книжном уголке была оформлена выставка детских работ по сказкам Г. Х. Андерсена. Сказки ребята читали дома, совместно с родителями, приносили.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку К сожалению в наше время дети редко посещают культурные места-театры, выставки картин, библиотеки, поэтому наш детский сад целенаправленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 19:28
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД