Петухова Галина
Конспект занятия по художественной литературе «Считалки. Русские народные игры»
Цель: учить понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить с детьми знакомые считалки, их назначение; ознакомить с народной игрой "Панас".
Материал: картинки - жук, медведь, оса, коза; листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
[/b]
1 часть.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Считалки, Русские народные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Русские народные игры
- Считалки, считалочки
- Темочки
Ребята, послушайте, пожалуйста, одно высказывание. Тайное всегда становится явным. Это пословица. Как выдумаете, что она означает?
Это значит, что как бы ты не хотел скрыть что-то, все-равно обман раскроется. Я вам прочитаю рассказ Л. Толстого "Косточка".
После прочтения.
К кому из героев рассказа подходит эта пословица? Почему?(мальчик сначала обманул, а потом проговорился, что он косточки выбросил в окно)
Вспомните или придумайте историю, в которой, главный герой хотел обмануть всех, но его обман все равно раскрылся. (Заслушивается несколько историй, и после каждой воспитатель с детьми повторяет пословицу)
Физминутка
[/b]
Каждому ребенку дается карточка с изображением фрукта или овощей. Дети под музыку произвольно двигаются по группе. Когда музыка прекращается, дети должны образовать 2 круга, в 1-ом - дети с фруктами, во втором - с овощами. Дети произвольно меняются карточками и игра повторяется.
2 часть
[/b]
Ребята, посмотрите на картинки, которые я для вас принесла, что здесь изображено? (коза, оса, жук, медведь)
Чтобы правильно произносить слова и звуки, отчетливо и чисто, люди придумали. Что? Кто мне подскажет? (чистоговорки, скороговорки)
Назовите мне те, которые мы с вами уже знаем.
А теперь посмотрите на картинка и придумайте чистоговорку сами с одним из этих персонажей.
(са-са-са - у Саши на носу оса, зу-зу-зу - я боюсь козу, жук жужжит, жужжа летит)
Послушайте скороговорку: У нас на дворе-подворье размокропогодилось. Нарисуйте, пожалуйста так, как вы понимаете эту скороговорку. А как можно сказать об этом по другому? (на дворе сыро, мокрая погода, идет дождь)
А теперь повторим скороговорку медленно, а потом быстрее.
3 часть
[/b]
А теперь выходите поиграть. Кто будет ведущим? Что нужно сделать, что бы выбрать ведущего и чтобы никому не было обидно? (посчитаться)
Какие считалки вы знаете? Я вам сегодня расскажу новую считалку и мы ее выучим.
"Мы делили апельсин. "
Последний, на кого показывают, становится водящим. А теперь посчитаемся и будем играть в старинную русскую народную игру "Парнас".
Дети: Панас, Панас, на чем стоишь?
Ведущ. : На камне.
Что продаешь?
Квас.
Лови мух, а не нас.
Все разбегаются, Панас ловит. Игра продолжается несколько раз. Для каждой игры выбирают ведущего с помощью считалки.