Ирина Князева
Конспект занятия по художественной литературе «Поиграем с зайчиком» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать речь, воображение.
2. Пополнять словарный запас детей.
3. Учить использовать символические средства для передачи своего отношения к действительности.
4. Учить составлять рассказ об игрушке.
Материал:
- два больших кружка: красный и оранжевый;
- маленькие кружки красного и оранжевого цветов (по 4-5 на каждого ребёнка);
- игрушечный зайчик;
- два вырезанных из бумаги дома чёрный и белый (высота 20-30 см).
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в группу и видят коробку на столе.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Поиграем с зайчиком“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли коробку. Хотите узнать, что в ней лежит. Вы это узнаете, отгадав загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель: Да, верно. Это зайчик.
(воспитатель достаёт из коробки игрушечного зайчика)
Воспитатель говорит от лица игрушки (зайчика): Ребята, мне очень понравилось приходить к вам в гости. Я очень люблю разные выдумки и игры. А вы любите играть?
Ответы детей: Да.
Зайчонок (воспитатель): Давайте поиграем. Посмотрите, что я вам принёс.
(воспитатель достаёт белый кружок и просит придумать, на кого или на что он может быть похож).
Ответы детей.
(Дети называют различные предметы и получают картинки с соответствующими изображениями или маленькие кружки такого же цвета.)
Воспитатель (зайчонок) обращает внимание детей на ответы друг друга, чтобы их не повторять.
Так же обыгрывается зелёный кружок.
Воспитатель (Зайчонок): Ребята, а теперь я приглашаю вас в лес. Но для того, чтобы очутиться в лесу, нужно сделать волшебную разминку:
Ну-ка, дружно все присели, Стоя по кругу, приседают на корточки.
Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.
И похлопали в ладошки: Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Хлопают в ладоши.
- Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки. Ставят руки на голову, словно ушки.
Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.
Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.
Пока дети делают разминку, воспитатель незаметно прячет зайчонка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились в лесу. А наш зайчонок так любит веселиться, что решил поиграть с вами в прятки и спрятался. Но для того, чтобы его найти, нужно рассказать, как зайчонок выглядит.
Воспитатель помогает детям составить небольшой рассказ-описание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и нашёлся наш зайчонок. Ой, он
что - то принёс с собой (два дома чёрного и белого цвета).
Воспитатель (зайчонок): Однажды я заблудился в лесу и увидел два дома (воспитатель показывает детям дома: чёрный и белый). В какой домик мне лучше войти. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель поддерживает ответы детей, данные с опорой на символическое обозначение (в чёрном доме могут жить волки, Баба-яга, хитрая лиса, а в белом может жить мама-зайчиха, белочка).
Воспитатель (зайчонок): Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Дети прощаются с зайчонком.
Воспитатель с детьми присаживаются на коврик.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что нам зайчонок принёс? Куда мы ходили с зайчонком? Что нам зайчик показал? Вам понравилось играть с зайчонком?