Анастасия Прилепкина
Конспект занятия по художественной литературе «Пастушок и коровки. Домашние животные» (младшая группа)
Конспект занятия по художественной литературе
«Пастушок и коровки»
(младшая группа)
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах
Задачи:
Образовательные:
1. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного (рога, копыта, мычит).
2. Отметить: детеныши коровы – телята (бычок или телочка).
3. Создать у малышей радостное, доброе настроение.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Пастушок и коровки, Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
4. Разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты, мимику, жесты (набираем траву, играем на дудочке).
5. Помочь детям понять потешки, запоминать их.
6. Учить внятному произношению слов, проговаривание текста вместе с воспитателем.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать голосовой аппарат, побуждать детей к звукопроизношению меняя силу голоса и его высоту (громко-тихо).
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Активизировать в речи детей слова: пастушок, коровка, бычок, пастбище, пасется, водопой, телочка.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Игрушки коровки, для каждого ребенка, кукла би- ба-бо, телятки, колокольчики; Елки, березки, цветы, избушка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением коровы, беседа пользе животного, уход за животным.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Начало НОД Дети входят в зал стайкой. Их встречает пастушок. Поет песенку:
На лугу, на лугу,
На лугу пасется кто?
Дети: Коровки!
Пастушок : Правильно коровки!
Пейте дети молоко
Будете здоровы!
Ой, а где же мои коровки? Вы не видели коровок (Игрушки за ширмой).
Дети: Нет.
Пастушок : А давайте поищем коровок? Ребятки, я забыл, у меня есть волшебная дудочка, сейчас я заиграю на ней ивы со мной играйте на дудочке, и мы вместе найдем наших коровок.
ДУ-ду- ду-заиграю я в дуду
Ду-ду-ду-по полянке я пойду
Ответы детей, активное участие в беседе.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Основная часть (Ширма открывается, появляются коровки.).
Пастушок : Ах вот где наши коровки. Как же они так потерялись? Ребята, а ведь у каждой коровки должен быть колокольчик, чтобы их в поле слышно было. А у ваших коровок есть колокольчик. Попробуйте, позвените колокольчиком. Звенит?
Пастушок : Ну вот, теперь наши коровки не потеряются, потому что у каждой коровки есть свой колокольчик.
Рано, рано по утру
Пастушок ту-ру-ру-ру
А коровки в лад ему
Отвечают му- му- му.
Ребятки, давайте оправим коровок на пастбище :
Ты коровушка ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоишь молочком.
Ну вот,теперь пора коровкам и водички попить. Давайте отведем коровок на водопой :
)
Ты коровушка ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоишь молочком.
Пастушок : Пора в дуду играть и коров на пастбище отгонять. А где же моя дудочка? (Пастух ищет дудочку)
Дети поют песенку: Ой, ду-ду-ду-ду
Потерял пастух дуду.
Мы по кругу пошли
И дуду его нашли
Ду-ду-ду-ду.
Ду-ду-ду-ду
На-ка милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок
Там Буренка лежит
На ребяток глядит.
Пастушок : Вот спасибо вам, ребятки. Нашли мою дудочку. А вон и моя Буренка. А рядом с ней кто?
Дети: Телятки.
Пастушок : Правильно, телятки!
Вот это телочка, а это бычок,
Смоляной бочок.
Бодучие рожки!
Резвые ножки!
Посмотрите как они резвятся. (Воспитатель манипулирует игрушками).Авы хотите порезвиться как телятки?
Пастушок : Вот какие резвые ножки у теляток, бодучие рожки. (Телятки прыгают,бегают, резвятся).А как только услышат телятки,что их Буренка зовет. А как она их зовет?
Дети: Му-у-у!
Пастушок : Так бычки сразу откликаются, как?
Дети: Му-у-у.!
Дети подходят берут по коровке
Дети звенят колокольчиком
Слушают стихотворение. Беседа по прочитанному.
Дети повторяют еще раз стихотворение
Дети надевают девочкам косынки с рожками, а мальчикам бескозырки с рожками. Под музыку дети импровизируют движения теляток.
Закрепляются знания детей о художественных произведениях, музыкальных произведениях. Закрепляются знания о домашних животных.
Умеют отвечать полным предложением. Развито умение общаться в диалоге. Умеют внимательно слушать воспитателя.
Окончание НОД Ну вот и солнышко заходит, домой пора коровкам и маленьким теляткам.
Пастушок : А теперь дадим травки коровкам ( имитируют: несут коровкам травы, кладут перед коровками, садятся рядом).
Пастушок поет песенку :
Уж как я ль свою коровушку люблю
Свежей травушкой Буренушку кормлю,
Чтоб сыта была коровушка моя
Чтобы сливочек Буренушка дала!
Пастушок и дети оставляя коровок у домика уходят из зала.
Дети берут коровок,проходят к домику, выстраивают в ряд передним коровок и телят.
Сформирован навык внимательно слушать воспитателя и не перебивать его. Закреплены знания о домашних животных.