Приложение МААМ

Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк» для средней группы

Елена Кузьмина
Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе для средней группы

йымдастырылан оу іс - рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа.

уні / дата: 06.02.2020 г. Трбиеші / воспитатель: Кузьмина Е. В.

Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»

Блім / Раздел: «Художественная литература»

Лексикалы таырып / Лексическая тема: «Комнатные растения»

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Заучивание стихотворения Е, Благининой „Огонёк“ для средней группы» размещена в разделах

Таырыбы / Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»

Масаты / Цель: Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Огонек». Научить детей выразительно читать стихи, передавая свое отношение к произведению; отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; развивать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать навык совместного слушания. Формировать правильную осанку.

Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: цветок – глдер, зима – ыс.

Сздік жмысы / Словарная работа: художественный жанр, писатель, художник.

Технологиялы амтамасыз ету / Технологическое обеспечение: иллюстрации на тему «Комнатные растения», текст стихотворения, д/игра «Составь целое из частей», портрет Е. Благининой.

Жеке жумыс / Индивидуальная работа: игра «Определи жанр» с помощью воспитателя.

Іс-рекет кезендері

Этапы деятельности

Трбиешіні баскару ректі

Действия воспитателя

Балалардын іс - рекеті

Действия детей

Мотивациялы -озаушылы Мотивационно - побудительный * Проводит игру «Загадки и отгадки»

Цель: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, настроить детей на занятие.

Очищают воздух

Создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут

Отгадывают загадку.

(Комнатное растение)

йымдастырушылы – ізденушілік

Организационно-

поисковый * Сюрпризный момент: Гость – комнатное растение

Цель: Познакомить с комнатным растением «Бальзамин», с его строением, создать ситуацию успеха.

- Предложить рассмотреть цветущее растение бальзамин.

- На дворе зима, холодно все покрыто снегом. А наше растение зацвело. Это похоже на сказку: маленький цветок с хрупкими нежными листочками и малиновыми цветами не боится холода.

- Сегодня мы познакомимся и выучим стихотворение Е. Благининой «Огонек»

* Выставить портрет Е. Благининой.

* Читает стихотворение «Огонек».

Цель: Познакомить с текстом стихотворения.

*- Проводит словарную работу.

Цель: познакомить с новыми словами, учить понимать их смысл.

*Беседа по содержанию.

Цель: учить внимательно слушать вопросы, отвечать полными ответами. Развивать диалогическую речь.

- Как называется стихотворение?

- О каком растении идет речь? Какое это растение? Где оно растет?

Рассматривают растение, повторяют и запоминают название.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают портрет, запоминают автора.

Слушают стихотворение.

Запоминают новые слова и их значение.

Внимательно слушают вопросы,

отвечают на них.

йымдастырушылы - ізденушілік

Организационно - поисковый - О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как ухаживают за этим цветком?

- Почему его называют Огоньком?

- На что похож этот цветок?

*Проводит физкультминутку «Алые цветы».

Цель: снять напряжение, восстановить работоспособность

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают

* Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

*Предлагаю варианты заучивания стихотворения :

- по схеме

- методом «Эхо»

- методом «Вопрос – ответ»

*Индивидуальное чтение стихотворения – напоминаю детям об интонационной выразительности

* Зачитывает поговорки о растениях:

Цель: Познакомить с новыми поговорками. Учить понимать смысл. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

* Растенье — земли украшенье.

* Зеленый наряд радует взгляд. Внимательно слушают вопросы,

отвечают на них.

Выполняют движения по тексту.

Слушают и запоминают.

Запоминают приемы заучивания и используют их.

Выразительно читают стихотворение.

Запоминают поговорки, объясняют смысл.

Рефлексивтік - тзетушілік

Рефлексивно - корригирующий * Проводит КРТ: игра «Определи жанр»

Цель: Закрепить знание жанров художественной литературы.

Читает отрывки из произведений (сказка, рассказ, загадка, стихотворение).

*Проводит рефлексию. Слушают отрывки, определяют жанр произведения.

Оценивают свою работу на занятии.

Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:

Нені білу керек / Знать: - Содержание стихотворения «Огонек», названия комнатных растений (по программе, строение растения, жанры художественных произведений, жанровые особенности стихотворения, слова по теме на казахском языке;

Нені игереді / Иметь: представление об уходе за комнатными растениями, навыки работы в таблице, по схеме, в группах;

Нені білді / Уметь: эмоционально, воспринимать текст и выразительно читать стихотворение, используя предлагаемые варианты, понимать жанровые особенности стихотворения, различать жанры художественных произведений, внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, объяснять смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар» Конспект урока по литературе/ Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Преподаватель литературы и русского языка Евстигнеева Людмила Александровна.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк» для средней группы
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 19:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 466859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД