Елена Кузьмина
Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе для средней группы
йымдастырылан оу іс - рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа.
уні / дата: 06.02.2020 г. Трбиеші / воспитатель: Кузьмина Е. В.
Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»
Блім / Раздел: «Художественная литература»
Лексикалы таырып / Лексическая тема: «Комнатные растения»
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Заучивание стихотворения Е, Благининой „Огонёк“ для средней группы» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Таырыбы / Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»
Масаты / Цель: Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Огонек». Научить детей выразительно читать стихи, передавая свое отношение к произведению; отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; развивать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать навык совместного слушания. Формировать правильную осанку.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: цветок – глдер, зима – ыс.
Сздік жмысы / Словарная работа: художественный жанр, писатель, художник.
Технологиялы амтамасыз ету / Технологическое обеспечение: иллюстрации на тему «Комнатные растения», текст стихотворения, д/игра «Составь целое из частей», портрет Е. Благининой.
Жеке жумыс / Индивидуальная работа: игра «Определи жанр» с помощью воспитателя.
Іс-рекет кезендері
Этапы деятельности
Трбиешіні баскару ректі
Действия воспитателя
Балалардын іс - рекеті
Действия детей
Мотивациялы -озаушылы Мотивационно - побудительный * Проводит игру «Загадки и отгадки»
Цель: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, настроить детей на занятие.
Очищают воздух
Создают уют
На окнах зеленеют
Круглый год цветут
Отгадывают загадку.
(Комнатное растение)
йымдастырушылы – ізденушілік
Организационно-
поисковый * Сюрпризный момент: Гость – комнатное растение
Цель: Познакомить с комнатным растением «Бальзамин», с его строением, создать ситуацию успеха.
- Предложить рассмотреть цветущее растение бальзамин.
- На дворе зима, холодно все покрыто снегом. А наше растение зацвело. Это похоже на сказку: маленький цветок с хрупкими нежными листочками и малиновыми цветами не боится холода.
- Сегодня мы познакомимся и выучим стихотворение Е. Благининой «Огонек»
* Выставить портрет Е. Благининой.
* Читает стихотворение «Огонек».
Цель: Познакомить с текстом стихотворения.
*- Проводит словарную работу.
Цель: познакомить с новыми словами, учить понимать их смысл.
*Беседа по содержанию.
Цель: учить внимательно слушать вопросы, отвечать полными ответами. Развивать диалогическую речь.
- Как называется стихотворение?
- О каком растении идет речь? Какое это растение? Где оно растет?
Рассматривают растение, повторяют и запоминают название.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают портрет, запоминают автора.
Слушают стихотворение.
Запоминают новые слова и их значение.
Внимательно слушают вопросы,
отвечают на них.
йымдастырушылы - ізденушілік
Организационно - поисковый - О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как ухаживают за этим цветком?
- Почему его называют Огоньком?
- На что похож этот цветок?
*Проводит физкультминутку «Алые цветы».
Цель: снять напряжение, восстановить работоспособность
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают
* Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
*Предлагаю варианты заучивания стихотворения :
- по схеме
- методом «Эхо»
- методом «Вопрос – ответ»
*Индивидуальное чтение стихотворения – напоминаю детям об интонационной выразительности
* Зачитывает поговорки о растениях:
Цель: Познакомить с новыми поговорками. Учить понимать смысл. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
* Растенье — земли украшенье.
* Зеленый наряд радует взгляд. Внимательно слушают вопросы,
отвечают на них.
Выполняют движения по тексту.
Слушают и запоминают.
Запоминают приемы заучивания и используют их.
Выразительно читают стихотворение.
Запоминают поговорки, объясняют смысл.
Рефлексивтік - тзетушілік
Рефлексивно - корригирующий * Проводит КРТ: игра «Определи жанр»
Цель: Закрепить знание жанров художественной литературы.
Читает отрывки из произведений (сказка, рассказ, загадка, стихотворение).
*Проводит рефлексию. Слушают отрывки, определяют жанр произведения.
Оценивают свою работу на занятии.
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Нені білу керек / Знать: - Содержание стихотворения «Огонек», названия комнатных растений (по программе, строение растения, жанры художественных произведений, жанровые особенности стихотворения, слова по теме на казахском языке;
Нені игереді / Иметь: представление об уходе за комнатными растениями, навыки работы в таблице, по схеме, в группах;
Нені білді / Уметь: эмоционально, воспринимать текст и выразительно читать стихотворение, используя предлагаемые варианты, понимать жанровые особенности стихотворения, различать жанры художественных произведений, внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, объяснять смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки.