Качотян Светлана Николаевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию: рисование втулкой «Зимнее дерево» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935
Возраст детей: 2-3 года
Цели:
- Сформировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи втулки и гуаши белого цвета;
- Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования (штампование).
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания о признаках зимы;
- Сформировать умение создавать изображение зимнего дерева;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию: рисование втулкой „Зимнее дерево“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- Познакомить с новой техникой рисования втулкой (штампование).
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимнего дерева;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о зиме, о ее признаках;
- Чтение стихотворений о зиме А. Бродский "Всюду снег", А. Усачев "Снежинки";
- Рассматривание иллюстраций о зиме;
- Наблюдение за изменениями в погоде (идет снег, дует холодный ветер).
Материал к занятию:
- Иллюстрации с изображением зимнего дерева;
- Зайчик плюшевый;
- Коробка-посылка;
- Ватман с нарисованным деревом;
- Картонные втулки, надрезанные с одной стороны;
- Гуашь белого цвета;
- Тарелочки для гуаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку из леса, давайте посмотрим что в ней. Но сначала нужно отгадать загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно Ребята, зайка меняет шубку зимой, медведь и ежик впадают в спячку, холодно, идет снег. Ребята, здесь на посылке написана еще одна загадка, если отгадаете, тогда узнаете кто в посылке:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Тише, тише, не пугайте зайчишку-трусишку. Давайте спросим у него, почему он к нам пришел?
Зайчик шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель: Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. Ему очень хочется посмотреть: какая зима, какие красивые деревья бывают зимой. Вам хочется ему помочь? Давайте расскажем с вами,что мы знаем о зиме, какая она бывает?
Дети: Зимой бывает белый снег, лед, сосульки, дует холодный ветер, на деревьях нет листочков, люди носят теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинах (воспитатель показывает иллюстрации зимы, зимних деревьев). Зимой очень холодно, деревьям так же как и людям бывает холодно. Осенью они сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. Деревья зимой согревает снег, укутывает в снежное одеяло. Они становятся очень красивыми.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем с вами зимнее дерево. Нашу картину передадим медвежонку. Он весной проснется и увидит, какие же бывают деревья красивые зимой.
Воспитатель: Давайте все вместе выполним физкультминутку:
Раз, два, три, четыре (дети шагают на месте)
Мы с тобой снежок слепили. (руками лепят снежки)
Круглый,крепкий,очень гладкий (имитируют движение)
И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз-подбросим, (прыжки вверх)
Два-поймаем, (приседают)
Три-уроним, (наклон)
И. сломаем. (топают)
Воспитатель: Пойдемте ребята рисовать. Давайте потренируемся. Возьмите втулку в одну руку и пушистой стороной приложите к ладошке. Шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы будем рисовать на бумаге, макая в краску втулку пушистой стороной и ставить штампики на бумаге втулкой.
Дети берут втулки, макают в белую краску и ставят штампики на ватман, на котором нарисовано голое дерево, превращая его в снежное, зимнее.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какое красивое зимнее дерево у нас получилось. Зайка теперь не только расскажет медвежонку про зиму, но и покажет какие деревья бывают зимой. Вам понравилось рисовать необычным способом (втулкой?
Воспитатель вместе с детьми прощаются с зайчиком.