МААМ-картинки

Взаимодействие педагога ДО с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей

Елена Мишахина
Взаимодействие педагога ДО с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагога ДО с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, некоторые родители считают, что основной задачей воспитания в дошкольный период должна быть подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому вопросам эстетического воспитания не обязательно отводить много времени. Вместе с тем, исследования современных ученых доказывают, что эстетическое развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе. Возникает необходимость педагогического просвещения родителей в сфере художественно-эстетического воспитания, вовлечения их в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Темочки:

Взаимодействие детского сада и семьи детей мы строим по следующим принципам:

• доверительность отношений;

• помощь родителям в самообразовании;

• личная заинтересованность родителей;

• организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители).

Реализация обозначенных принципов способствуют формированию отношений к родителям как к партнерам по общению. Особое внимание уделяется педагогическому просвещению родителей.

Во взаимодействии с родителями с целью их просвещения условно выделен информационный блок. Он включает в себя ознакомление родителей с задачами художественно-эстетического воспитания, его значением в развитии ребенка, созданием необходимых условий в семье для решения задач художественно-эстетического воспитания.

С этой целью мы используем папки-передвижки, обсуждаем с родителями книги или публикации в периодической печати, организуем выставки новинок литературы с краткой аннотацией, на родительском собрании осуществляем обзор новинок литературы. В дошкольном учреждении проводятся родительские собрания, семинары-практикумы, Дни открытых дверей, консультации и др. В учреждении в 2008 году по заявкам родителей был организован «Клуб для родителей», цель которого – повышение их педагогической грамотности в сфере художественно-эстетического воспитания детей. Особенно это было актуально в «Год Семьи». Первая встреча была посвящена приобщению и расширению семейного мировоззрения на основе народного и декоративно-прикладного искусства. Встреча прошла в тёплой, дружественной обстановке в кабинете изостудии. Родители с удовольствием участвовали в семинаре-практикуме, где смогли поделиться своим опытом и возможностями. Совместные заседания, практикумы помогают родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться деятельностью детского сада. На заседаниях Клуба обсуждаются вопросы развития детского творчества, приобщения детей к миру музыки и т. д.

Иногда возникает потребность в предварительной подготовке к мероприятию: предлагаем родителям прочитать статьи, выявить передовой опыт семейного воспитания, чтобы затем вынести на коллективное или групповое обсуждение.

Основной задачей просвещения родителей в этом блоке является создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка. Мы даем родителям советы по созданию дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность. Рекомендуем создать в доме уголок детского творчества с разнообразным материалами для рисования, лепки, ручного труда. Совместная художественная деятельность детей и родителей в семье является важным условием развития детей.

Целесообразно организовывать в выходные дни совместно с детьми посещение театров, музеев, выставок, концертов, а также просмотр телепрограмм, чтение художественной литературы. Мы рекомендуем приобщать детей к различным видам художественной деятельности : посещать детскую библиотеку, кружки различного профиля. Важно при этом соблюдать режим, чередовать разные виды деятельности, учитывать потребности детей, их интересы, способности.

Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания возможно при использовании метода поощрения. Напоминаем родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, даже если они еще далеки от совершенства. В беседах с родителями отмечаем, что при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности следует поощрять любые, даже самые незначительные «личные находки». Например, во время рисования говорить: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», или: «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!». Поощряя инициативу ребенка, мы способствуем дальнейшему развитию его творчества и самостоятельности. Важно создание в семье атмосферы Радости и Понимания. Успех порождает интерес к деятельности, к процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои замыслы и устремления. Прекрасным девизом здесь могут быть следующие слова: «Хочу! Знаю! Могу!». Наглядным выражением поощрения детского творчества в семье могут стать домашняя «Стена славы» или «Стена Побед».

В зоне особого внимания - помощь родителям в самообразовании [1]. С этой целью мы создали в библиотеку для родителей, подобрали для них литературу по вопросам семейного и художественно-эстетического воспитания, включая и журнальные статьи. Материалы подбираются сотрудниками детского сада – логопедом, психологом, воспитателем по физическому и музыкальному воспитанию. К комплектованию библиотеки мы привлекаем самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы и даже подписные издания энциклопедий. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов дошкольного учреждения.

Нами выделен условно практический блок взаимодействия с целью организации продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). В него входит демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия родителей, педагогов и детей. Например, проводятся музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей. Организуются тематические и персональные выставки детского творчества, выставки родителей. Это могут быть фотовыставки, различные хобби. Например, была организована фотовыставка «Как мы отдыхали в Новогодние каникулы»; выставка «Игрушки - своими руками». Популярностью пользуются совместные выставки детей и родителей, например, «Семейное древо», «Сочиняем и рисуем сказку» и т. д., конкурсы семейных талантов, вернисажи детских рисунков. Родители оказывают помощь в организации мини-музея в группе детского сада. Были созданы при участии родителей «Музей настенных тарелок», экспозиция «Дамы эпохи», групповая коллекция игрушки своими руками, старые вещи и др.

Правила, которых мы придерживаемся во взаимодействии с родителями :

• проявлять искренне уважение;

• общение должно быть не во вред, а во благо;

• изучение семей воспитанников должно быть тактичным и предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она эмоционально затрагивает детей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и мы, педагоги, имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, можем вместе с ними порадоваться их «творениям».

Активное участие родителей в различных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

Как результат проведенной работы можно отметить повышение процента посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

Таким образом, организация разного рода совместных дел родителей и педагогов приближает семью к детскому саду и стимулирует эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.

Литература

1. Зверева О. Л., Ганичева А. Н., Кротова Т. В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Иванова В. М. Сотрудничество воспитателей и родителей : пути, проблемы, поиск //Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под. Ред. Т. В. Антоновой. М., 1995.

3. Комарова Т. С., Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. Учебное методическое пособие. – М., 2005.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Отчет педагога дополнительного образования о проделанной работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. (лепка.

Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,.

Игры на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию Рисование «Маски и кокошники для кукол» Цель занятия. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.

Презентация «Итог работы педагога ДО по художественно-эстетическому развитию детей в рамках кружка «Маленькие волшебники» В предыдущей публикации я разместила отчет о проделанной работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Мой аквариум» по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе .

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в группе раннего возраста Тема: «Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится» Цель: Учить детей создавать образ снегопада. Закрепить умение.

Полезная литература по художественно-эстетическому воспитанию по ФГОС за последнее время 1. Примерная основная образовательная программа «На крыльях детства». Под ред. Н. В. Микляевой. ТЦ «Сфера», 2015 г 2. Интеграция образовательного.

Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе.Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Цель: художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное,.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей. Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога ДО с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей
Опубликовано: 7 января 2019 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога ДО с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишахина (УИ 1313707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД