МААМ-картинки

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию оттиском капустного листа в подготовительной группе

Марина Галечян
«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию оттиском капустного листа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

"Зимний лес" (Подготовительная группа «Непоседы»)

Разработала: Галечян М. М.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей работать в технике оттиск.

- Учить сочетать несколько техник рисования в одной работе.

- Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

- Обогатить эмоциональный опыт детей.

- Активизировать речь детей, закрепляя умения связного рассказывания.

Воспитательные:

Темочки:

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.

- Снять психоэмоциональное напряжение у детей.

Материал:

безопасная свеча, "Снежинки" (бумажные кружочки диаметр 0,5см, бумажные салфетки, обруч, "Островки" (бумажные определители места для ребёнка, по количеству детей, репродукции картин из серии "Зимняя ночь", аудиозапись зимних мелодий. Капустные листы, кисти, белая гуашь, губки, ватные палочки.

Методы и приёмы:

- Информационно - рецептивный метод: рассматривание картин, сопоставление с поэтическим образом.

- Словесный метод - художественное слово, беседа, рассказ педагога об оттиске.

- Исследовательский метод - дети выполняют полностью работу самостоятельно.

- Метод музыкального сопровождения.

- Использовался игрового приёма - упражнение на дыхание, на напряжение и расслабление мышц.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций. Рисование деревьев.

Игровой элемент - путешествие по временам со свечой.  

Занятие построено на принципе диалогического общения взрослого и ребёнка, активизации речи детей, закрепляя умения связного рассказывания.  

Воздействие на слух, зрение и тактильные ощущения, посредствам художественного слова, музыки, рассматривание репродукций картин, упражнение "Снегопад.

В процессе занятия дети овладевают техникой рисования оттиск; закрепляют умение строить композицию, ориентироваться на листе, в пространстве и во времени.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Встаньте, пожалуйста, на "снежинки" вокруг обруча.

Дети встают, педагог включает свечу.

Воспитатель: Эта свеча - не просто свеча свет и добро излучает,

Вы не задуйте её сгоряча, она нам во всём помогает.

Свечка поможет отправиться нам

В волшебную сказку по временам,

Она, как волшебный ковёр - самолёт,

Хоть в лето, хоть в зиму перенесёт.

Воспитатель: Дети, передавая друг другу свечу, думайте о самом приятном, о самом хорошем, свои самые добрые мысли передайте свече, а затем передайте свечу своему соседу.

Когда свеча возвращается к педагогу:

Свечка волшебная ярче гори, в зиму волшебницу нас унеси.

На мониторе проектора репродукции зимних картин

Слайд № 1 - 2

Воспитатель: Под голубыми небесами великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину?

Дети: (Днём).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Примерные ответы (на солнце блестит снег, небеса голубые - это бывает только днём).

Слайд № 3 - 4

Педагог открывает репродукции.

Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к этим картинам?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему? Какое время суток изображено на картинах?

Дети: (ночь)

Воспитатель: расскажите мне, что это ночь.

Дети: Примерные ответы (светит луна, темно.)

Воспитатель: Какого цвета снег на этих картинах?

Дети: (Тёмно - синий, фиолетовый, чёрный, серый.)

Воспитатель: Как вы думаете в какое время суток падает снег?

Дети: (предположения детей).

Слайд № 5-6

Воспитатель: Правильно, снег может идти и днём, и ночью, и утром, и вечером, и даже круглосуточно.

А как это - круглосуточно? Что означает это слово?

Дети: (Предположения детей)

Воспитатель: Круглосуточно - это и утром, и днём, и вечером, и ночью, не переставая. Давайте повторим вместе это слово - круглосуточно.

Дети: повторяют.

Упражнение на дыхание

Воспитатель: Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад.

Дети: дуют на "Снежинки".

Воспитатель: Сейчас на полянку, друзья, приглашаю

И в белых снежинок я вас превращаю.

Снежинки на ветках, снежинки на ели.

Снежинками детки на стулья присели.

Фоном звучит спокойная музыка.

Воспитатель:Как вы думаете, какими изобразительными инструментами, материалами изображали деревья, снег художники? (кистью, красками).

Представьте себе, что Снежная королева заморозила все наши кисточки. Чем бы вы их заменили? Вспомните, какие предметы мы уже использовали для рисования вместо кисточек? (губки, ватные палочки, пальцы, ладонь и др.).

А можно ли при рисовании дерева использовать капустный лист? Какую часть дерева с его помощью можно изобразить и как это сделать?

Посмотрите на алгоритмическую схему изображения дерева с помощью капустного листа. Кто хочет рассказать о последовательности изображения такого зимнего дерева? (опрос детей).

А какие предметы помогут изобразить снег и как их использовать? (опрос детей).

Воспитатель:Мы с вами выяснили от чего зависит цвет снега, деревьев на картине. А какое оборудование помогает художнику получить нужный цвет или оттенок цвета?И как это делает художник? (опрос детей).

Воспитатель:Прежде чем приступить к работе все художники разминают свои пальцы, вот и мы подготовим их сейчас к работе:

Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на занятие дети нашей группы. (пальцами одной руки пройти по ладони другой руки)

Воспитатель: Будем с вами рисовать пейзаж? (да)

А вы будете как настоящие художники стараться? (да)

Тогда смело приступаем к работе.

(показывает пошаговое выполнение работы. Рисует свой рисунок на мольберте)

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Самоанализ: Давайте полюбуемся на наш зимний лес. Несите свои рисунки, сами встаньте на «снежинки», а рисунки положите перед собой.

- Что понравилось? Что было самым интересным? Было ли трудно?

- Кто считает, что справился с работой художника?

- А у кого что-то не получилось? Почему?

Спасибо вам, мальчики и девочки за работу.

Прощание

Воспитатель: Передавая по кругу свечу думай о самом приятном,

Энергию свечки, её теплоту вы получите обратно.

(Дети передают свечу)

С улыбкой, мечтою, душевно, сердечно.

Задуем мы нашу волшебную свечку.

Дети вместе задувают свечу

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Мне тоже очень понравилось. Все ваши работы поместим на выставку.

Спасибо всем! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный зимний лес. Гжельская роспись»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный зимний лес. Гжельская роспись» "Волшебный зимний лес" (Гжельская роспись) Цель: создать условия для закрепления знаний и навыков детей о гжельской росписи. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика «Расписные валенки» для детей средней группыКонспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика «Расписные валенки» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей средней группы с использованием нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию оттиском капустного листа в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 22:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний лес». Конспект занятия по рисованию оттиском капустного листа в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Галечян (УИ 2247773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД