Лариса Васильевна Юркина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный зимний лес. Гжельская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебный зимний лес"
Цель: создать условия для закрепления знаний и навыков детей о гжельской росписи.
Задачи:
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- продолжить знакомство детей с гжельской росписью, ее элементами;
- учить детей создавать зимние образы, опираясь на гжельскую роспись;
- развивать фантазию и воображение, творческие способности; вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход:
В группу вбегает зайчик.
- Ой, как же быть, как же мне успеть его найти?
Воспитатель:
- Здравствуй, зайчик! Что случилось, почему ты так расстроен, ты что-то потерял?
- Здравствуйте, ребята! Да не я потерял, а Дедушка Мороз потерял свой посох в зимнем лесу. Если мы его не найдем, то Дед Мороз не сможет украсить все деревья в зимний наряд! Ох, что же делать!
Воспитатель:
- Не переживай, мы с ребятами тебе поможем найти волшебный посох Деда Мороза.
Зайчик: - Вот спасибо, а я побегу, посмотрю в сугробах.
Воспитатель:
- Ребята, поможем? Конечно! Нам нужно попасть в зимний лес. Как вы думаете, на чем же можно туда отправиться? (ответы детей-коньки, санки, лыжи)
Воспитатель:
- Давайте встанем дети на лыжи и доберемся до зимнего леса.
(дети имитируют ходьбу на лыжах, передвигаются друг за другом следуя указателям.)
«Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем».
На столе лежат силуэты деревьев.
- Посмотрите, ребята, действительно, лес не украшен! Давайте подумаем, как мы можем помочь Деду Морозу и украсить так, чтобы как у него получились деревья в сказочных нарядах? (ответы детей- красками, расписными узорами) Да, молодцы, здорово придумали! А какая роспись сюда больше всего подходит? Подумайте!
Дети:
- Гжельская!
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- В гжельской росписи присутствуют только холодные цвета.
Воспитатель:
- Вы, молодцы, хорошо подметили. Действительно гжельские мастера очень любовались на васильковое небо, на синеватый лес вдалеке, на голубую гладь рек и озер, на васильковые поля вот и придумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И цветы, и люди, и птицы, и трава, все становится синим и голубым. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».
Давайте вспомним элементы гжельской росписи. (ответы детей- точки, линии, капли, травинки, сеточки и т. д.).
Воспитатель:
- Предлагаю всем занять места в волшебной мастерской, и приступить к работе.
Дети располагают работы совместно и находят в сугробе посох.
В группу вбегает зайчик :
- Ребята, я ничего не нашел, что же теперь будет с деревьями и их зимним сном без снега!
Воспитатель:
- Не переживай, зайчик, дети нашли посох и помогли Деду Морозу украсить деревья.
- Вот спасибо большое, я обязательно передам все Деду Морозу, а вы наверное очень устали, я немного поколдую и отправлю вас обратно в детский сад! До свидания!
Воспитатель:
- Вот мы и в нашей группе. Встанем дружно в круг. Вам понравилось наше приключение? Что мы искали? Где мы побывали? Какое волшебство мы сотворили? Вам понравилось (Ответы детей)