Елена Попова
Конспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика «Расписные валенки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно -эстетическому
развитию для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Расписные валенки»
Цель: развивать художественно - творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования - оттиск воздушным шариком на бумаге.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика „Расписные валенки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Валенки
- Валенки. Рисование
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- обучать приемам нетрадиционных техник рисования - оттиск воздушным шариком на бумаге.
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей, фантазию,память,глазомер;
- формировать навык смешивания и наложения колеров;
- способствовать проявлению у каждого ребенка творческой инициативы и самостоятельности;
- закреплять умение составлять композицию рисунка;
- расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и стремление к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы и оборудование:
-салфетки, кисточки, ватные палочки, гуашь, воздушные шарики (слегка надутые, шаблоны валенок для украшения, а также фартуки для работы на каждого ребенка;
- предметы народно- прикладного искусства (платки, кружево, хохломская посуда, валенки, музыкальные инструменты и т. п.) , создающие антураж ярмарки;
-мольберт;
-телевизор.
Предварительная работа:
- беседы о нашем городе, его достопримечательностях;
-чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Народные промыслы г. Ельца».
Ход ОД:
Воспитатель : «Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте скажем всем «доброе утро» и помашем ладошками.
А теперь возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.
«Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
Здравствуйте! Доброе утро!»
Звучит колокольчик.
Раздается стук в дверь (из-за двери появляется шапка с колокольчиками)
В группу заходит Петрушка.
Петрушка: «Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, сколько вас много (обращает внимание на гостей). Здравствуйте всем!»
Воспитатель: «Дети, вы узнали, кто это?»
Дети: «Это Петрушка.»
Петрушка: «Я очень рад, что вы все меня знаете.»
Воспитатель: «Петрушка, расскажи нам, что же тебя привело в наш детский сад?»
Петрушка: «Дело в том, что я очень люблю путешествовать. Я уже побывал во многих местах нашей Родины. А недавно я узнал, что в России есть городок который называется Елец. Он небольшой, но я думаю очень интересный.»
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем нашему гостю про наш город?
А вы мне в этом поможете»
Воспитатель: «Итак, наш город называется …»
Дети: «Елец»
Воспитатель: «Наш Елец большой или маленький город?»
Дети: «Наш город не очень большой»
Воспитатель: «Да, небольшой, наш город древний, ему исполнилось уже 877 лет. Гордость и украшение Ельца - его храмы и церкви. Самый главный наш храм - это. Вознесенский собор» (ответ детей)
«А еще в нашем городе протекает очень красивая речка, скажите,как она называется?»
Дети: «Быстрая Сосна»
Воспитатель: «Также на весь мир известны наши традиционные промыслы.»
Петрушка: «Ой, как интересно. А как же я могу о них узнать?»
Воспитатель: «А у нас в Ельце как раз сегодня проходит ярмарка. Давайте отправимся туда, мы расскажем тебе о наших промыслах.»
Воспитатель : «А попасть на ярмарку нам помогут волшебные слова
«Покружились,покружились и на ярмарке очутились»
Воспитатель, Петрушка и дети «приходят на ярмарку». На столах расставлены различные товары- платки, посуда, кружево, одежда, украшения.
Петрушка: «Ой, как тут много всего, какое все красивое…»
Воспитатель: «Да, наш город славится и своими ярмарками. Вот платки цветные - расписные, вот посуда -хохлома золотая, самовар кипит,уходить не велит, и матрешки красавицы.
А вот наше знаменитое елецкое кружево. Елецкое кружево - это что-то волшебное, чарующее, оно покорило весь мир своей красотой. Оно принесло нашему городу всемирную известность.
В нашем городе появился такой музыкальный инструмент как рояльная гармонь. Ее придумал и сделал елецкий мастер.
Воспитатель: «Прогулялись по ярмарке и наверно стали замерзать? Давайте мы немножко погреемся.»
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть.
Варежки наденем, шапку,
Шарф завязан, все в порядке.
Раз – присесть, два – наклониться
Три – снежок лепи, на четыре и на пять
Начинай снежки бросать.
Воспитатель: «Согрелись? Пойдемте дальше.
А еще в нашем городе есть сапоговаляльная фабрика, она старинная, но до сих пор на ней мастера и мастерицы изготовливают замечательную, удобную и очень теплую обувь и для детей и для взрослых- валенки. С фабрики эти валенки отправляют в мастерскую, где их красиво расписывают,украшают.
Петрушка: «Ой, как здорово, валенки! А я замерз … Отправился в путешествие, а вот про теплую обувь что-то не подумал. Вот бы мне такие валенки. теплые и красивые!»
Воспитатель: «Ребята, сегодня на нашей ярмарке работает мастерская по художественной росписи валенок. Я предлагаю ее посетить. Петрушка, пойдем с нами, может там ты найдешь себе валенки, теплые и красивые.»
Петрушка: «Конечно, с удовольствием»
Произносятся слова «Покружились,покружились и в мастерской мы очутились»
Воспитатель: «Вот мы и оказались в художественной мастерской. И мы сейчас станем мастерами по росписи валенок. Все мастера и мастерицы работают в фартуках, чтобы не испачкать одежду, и мы давайте их наденем»
Дети, Петрушка и воспитатель одевают фартуки
Воспитатель: «А сейчас мастер по росписи расскажет и покажет нам, как она украшает валенки. Давайте посмотрим внимательно на экран и поучимся у мастера»
Но перед тем, как смотреть, давайте подготовим наши глазки, чтобы они лучше видели и не устали.
Гимнастика для глаз
«Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо,влево,кругом,вниз
Выполнять тв не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу.»
Включается видеоролик, на котором рассказывается методика нанесения узора на валенок.
Воспитатель: «Ребята, Петрушка, какие замечательные красивые валенки получились у мастерицы! Давайте и мы попробуем сделать такие.
Занимайте свои места. А чтобы у нас получились красивые узоры и работа спорилась, необходимо размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
«Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручкам отдыхать!»
Воспитатель предлагает детям вспомнить рассказ мастера,подумать, какие цвета они хотят использовать.
Дети совместно с воспитателем и Петрушкой рисуют оттиском воздушного шарика цветы. При необходимости воспитатель помогает детям,направляет их.
По мере окончания работы детей выставляются на мольберт. Все становятся вокруг, рассматривают работы друг друга,обсуждают.
Воспитатель хвалит детей за их старание, отмечает, что все работы разные,но все красивые
Воспитатель: «Маша, чей узор на валенке тебе кажется красивым? Марта, а тебе какое валенки больше всех понравился? Петрушка, а тебе какой больше нравится?»
Петрушка: «Все очень красивые, и мой мне тоже очень нравится.»
Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, что для вас было трудно? А что получилось легко?» (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, вы все большие молодцы, и ты, Петрушка молодец, валенки у нас получились просто загляденье. Теперь краска на них должна хорошо просохнуть и затем мастера отправят их нам в детский сад.
А нам всем пора обратно.»
Произносятся слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились»
Воспитатель: «Ну что Петрушка, понравилось тебе в шашем городе?»
Петрушка: «Да, у меня столько впечатлений! Обязательно приеду к вам еще раз. летом!»
Воспитатель: «Будем ждать!»
Петрушка: «Я хочу поблагодарить вас за такую замечательную и интересную прогулку и вручить сладкие гостинцы (раздает детям «петушки» на палочке)»
Петрушка: «До свидания, мне пора отправляться в путешествие дальше.»
Воспитатель и дети прощаются с Петрушкой.
Воспитатель: «Дети, где же мы сегодня побывали с Петрушкой? (на ярмарке, в художественной мастерской)
А что мы делали в мастерской? (украшали валенки)
А каким способом мы это делали? (воздушными шариками)
Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (да)
Нас еще сегодня ждет много всего интересного, давайте попрощаемся с гостями и пригласим их в гости снова»