Ольга Коршунова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов «Волшебная мастерская» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционным и нетрадиционным материалом по рисованию.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить дошкольников с особенностями разных видов написания книг (наскальные изображения, берестяная грамота и т. д.) посредством нетрадиционной техники рисования.
Закреплять названия художественных произведений и героев сказок.
Пополнять словарный запас (долото, писало).
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов „Волшебная мастерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать у детей умения работать с традиционным (краски, фломастеры, мелки) и нетрадиционным материалом (уголь, зубочистки, «писало» – шпажки для канапе).
Воспитательные: воспитывать в работе аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации к сказкам, рассказам, портреты детских иллюстраторов (Рачёва, Чарушина);
раздаточный материал (камни, береста, пластилин, уголь, карандаши, краски, кисти, мелки, зубочистки, стаканчики с водой, листы формата А-4, клеёночки).
Ход:
- Ребята, предлагаю Вам совершить путешествие в волшебную мастерскую. Но туда попадёт только тот, кто ответит на мой вопрос: «Кого было по три в сказке?» (Три медведя, Три богатыря, Три поросёнка, Крылатый, Мохнатый да Масляный).
«Кого было по одному?» (Кот в сапогах, Баба-Яга, Принцесса на горошине).
Дети проходят в группу.
-Посмотрите здесь какое-то письмо- загадка (на бересте). Давайте попробуем разобраться, что здесь написано (дети дают ответ – свои версии).
Давным- давно, когда не было книг, люди по-разному передавали свои опыт и знания – рисовали на скалах (наскальные изображения долотом – выбивали рисунок, на бересте (писалом – костяным и металлическим, на глиняных дощечках (палочка- клинок, на папирусе (чёрной и красной краской…
- А Вы хотите попробовать сделать такие надписи? (ответы детей).
Сейчас мы с Вами перенесёмся в прошлое и попробуем трудно было нашим предкам или нет (звучит музыка).
Подойдите к столам и выберите себе материал, на котором Вы будете рисовать (камни, пластилин, дощечки, зубочистки и прочее).
Дети рисуют, в это время воспитатель подходит и интересуется, что они изобразили.
- Как интересно. Что ты нарисовал? Что ты хотел этим сказать?
Далее педагог с детьми подходит к книжному уголку.
- Посмотрите, сколько здесь много книг (обращаю внимание детей на книжный уголок). Проводится викторина «Мир литературы».
- Предлагаю Вам по отрывку отгадать произведение («Царевна- лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Лисичка- сестричка и волк», «Волчишко», «Хаврошечка», «Мойдодыр», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»).
Много есть различных книг, но каждый мечтает написать свою книгу. Сейчас я предлагаю Вам написать своё произведение, а точнее иллюстрации к нашей будущей книге – выбирайте себе по листу бумаги, материал (краски, фломастеры, карандаши) и «творите».
Дети рисуют.
- Интересные получились рисунки, мы их «сошьём» и получится у нас книга. А сейчас повернись, в детском саду очутись.
- За то, что Вы были внимательными, старались выполнять работу аккуратно, я Вам на память дарю эту книгу. До свидания.