Марина Рябова
Конспект занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети садятся на стульчики) С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в технологии деятельностного метода „Ситуация“ для детей средней группы» размещена в разделах
-Ребята, посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке. Давайте прочитаем письмо из конверта. ( Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, я ваш весёлый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что я больше всего люблю кушать…»
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите, чтобы к нам в группу пришёл гость? (Да, хотим) Тогда давайте отгадаем, какое же лакомство любит наш гость!
2. Актуализация знаний.
(Воспитатель читает загадки о грибах)
-Это кто такой нарядный? Растет под осинкой совсем рядом. На головку надет ярко-красный берет. (Подосиновик).
-Под берёзкой у дорожки, кто стоит на крепкой ножке? (Подберёзовик).
-Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень
дружные ребята, называют нас. (опята).
- В рыжих шапочках сестрички, называют их. (лисички).
- В шляпках серебристых. И слегка волнистых. Прячутся подружки - дружные. (волнушки).
- Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие. (маслятки).
-Молодцы, ребята! Как мы назовём одним словом то, что отгадали? (Грибы)
-Правильно, а какие это грибы? (Съедобные)
-А какие грибы бывают ещё? (Несъедобные)
-Верно, давайте вспомним, какие несъедобные грибы мы знаем. (Мухомор, бледная поганка)
-Молодцы, всё правильно назвали!
Входит Белочка (игрушка) :
- Здравствуйте, ребята, я очень рада, что смогла попасть к вам в гости! Потому что вы все грибочки правильно отгадали.
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои запасы грибов, орехов и желудей на зиму пропали, поможете мне снова пополнить моё жилище вкусными запасами? (да) Сможете? (да) А сначала давайте немного разомнемся: (Пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик сел и съел, от того и пополнел.
Воспитатель:
-Ребята, нам надо торопиться, чтобы успеть помочь Белочке. Я предлагаю вам сделать для Белочки аппликацию. Хотите? Сможете?
-Тогда проходите за столы, приступим к изготовлению запасов на зиму для нашего гостя. (Дети садятся за стол)
- Что нам нужно для выполнения аппликации? ( дети перечисляют: клей, кисточки, заготовка аппликации, бумага цветная (жёлтая и коричневая, салфетки). Перед вами лежат изображения грибочка, ореха и жёлудя. Всё это наша Белочка запасает на зиму. Выберете один запас, который вам больше всего нравится.
3. Затруднение в ситуации.
-Выбрали запас; все, что нужно для аппликации у нас есть на столах. Теперь можем сделать аппликацию грибочка, ореха или жёлудя. Приступайте к работе. (Дети не начинают работу, вместе с воспитателем разбирают ситуацию)
- Почему не можете приступить к работе? Бумага есть? (да) Клей, чтобы приклеить бумагу, есть? (да) Кисточки, чтобы намазать клеем заготовку запаса, есть? (да) Тогда почему не можем начать работу? (у нас нет ножниц, мы не можем вырезать)
- Смогли мы сделать запасы для Белочки? (нет)
- Почему не смогли? (потому что не знаем, как резать бумагу без ножниц; как сделать аппликацию без ножниц)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого)
- Спрашивайте. (Как сделать аппликацию без ножниц)
4. Открытие нового способа действий.
-Ребята, есть такой способ аппликации без ножниц, который называется обрывание. Вот я уже сделала свой запас новым методом обрывания (показываю свою работу в большом размере). Сделаем также?
Воспитатель демонстрирует алгоритм действия.
- 1. Берём коричневую бумагу и рвём её на мелкие кусочки в тарелочку. 2. Обильно смазываем клеем контур шляпки гриба, нижней части ореха или жёлудя не выходя за линию. 3. Смазываем клеем оставшуюся часть заготовки и быстро выкладываем кусочки коричневой бумаги цветной стороной вверх от края к середине, чтобы клей не высох. 4. Взять салфетку и приложить, чтобы снять лишний клей. 5. Берём жёлтую бумагу и рвём её на мелкие кусочки в тарелочку. 6. Обильно смазываем клеем контур ножки гриба, верхней части ореха или жёлудя не выходя за линию. 7. Смазываем клеем оставшуюся часть заготовки и быстро выкладываем кусочки жёлтой бумаги цветной стороной вверх от края к середине, чтобы клей не высох. 8. Взять салфетку и приложить, чтобы снять лишний клей.
5. Включение нового способа действия в систему знаний ребенка.
Дети самостоятельно проделывают тот же алгоритм. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.
6. Осмысление.
- Какие чудесные запасы у вас получились. Давайте подарим их Белочке (дети проходят к столу и кладут запасы на стол радом с Белочкой).
Белочка: Спасибо за запасы. Побегу в лес, прятать их в своё дупло. До свидания.
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (помогали Белочке собирать запасы на зиму). А как вам это удалось? (научились делать аппликацию методом обрывания). Действительно, у вас получились красивые аппликации, потому что вы научились новому способу – обрыванию.