Анастасия Сватеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Профессия — Клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
• Познакомить детей с профессией клоун
• Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования
• Продолжать учить детей рисовать гуашью
• Воспитывать эстетический вкус, восприятие цвета
• Развивать аккуратность
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Профессия — Клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Используемый Материал: Лицо клоуна распечатанное на листе А4, бумажные тарелки под гуашь, гуашь 5 цветов на выбор педагога (желательно яркие, втулки от туалетной бумаги 5шт, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды.
Игровой материал: помпоны разноцветные, большой контейнер или коробка, шары пластиковые разных цветов по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Кто знает какая тема у нас на этой недели?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, все верно. Мы изучаем с Вами профессии. Расскажите, какие профессии вы знаете?
Дети по очереди каждый называет одну профессию
Ответы детей:
Воспитатель: Прекрасно, вы все большие молодцы! Посмотрите, сколько мы с вами знаем профессий. И сегодня я предлагаю вам познакомиться с еще одной, самой яркой и веселой профессией. Как вы думаете, о какой профессии идет речь?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, это профессия – клоун! Клоун – это артист, выступающий в роли комического персонажа. Это одна из самых ярких и веселых профессий. Основная задача клоуна – развлекать публику, вызывая смех и радость.
Сегодня каждый из нас побудет немного клоуном, мы конечно не научимся жонглировать, но я думаю, что отлично повеселимся!
Воспитатель раздает детям по одному пластиковому шару и предлагает поиграть в игру «Попади в корзину». Дети по очереди кидают мячик, у кого получает попасть, тот может кинуть еще раз.
Воспитатель: Отлично, друзья! Вам понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас мы с вами еще посоревнуемся и проверим, чей шарик окажется в контейнере быстрее.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дуй сильнее» Для этого вызывает два человека к столу, дети встают с одной стороны стола, корзина ставится с другой. Каждому ребенку дается помпон и на 1,2,3 детям одновременно нужно дуть на свой помпон. Кто первый сдул помпон в корзину, тот и победил! Важно обязательно попасть в корзину.
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы все большие молодцы! Ну а сейчас мы с Вами необычным способом нарисуем ярких и красивых клоунов. Садитесь за столы.
Дети садятся за соединенные столы. Воспитатель раздает шаблоны, расставляет материал для рисования и демонстрирует на своем примере, как и что нужно делать.
Дети делают свои работы, воспитатель по ходу занятия помогает и подсказывает.
Воспитатель: Прекрасно, дети! Вы все большие молодцы, посмотрите, какие яркие и красивые клоуны у вас получились. А сейчас давайте все встанем в круг.
Физ минутка
На арену клоун вышел.
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся,
Он присел, привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший.
Воспитатель: Спасибо, дети! Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось занятие, а вам?
Ответы детей: