Рита Ташбулатова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Аппликация "Водный транспорт"
Составила:
воспитатель Ташбулатова Р. Н.
г. Уфа Республика Башкортостан
2021
Цель:
- Закрепление в практической деятельности умения детей работать с бумагой.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить общие понятия о водном транспорте
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить с основными частями корабля, их названиями;
-учить ориентироваться на плоскости;
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству и конструированию; - вызывать интерес к разнообразию видов транспорта (пассажирский, военный, грузовой);
- воспитывать эстетический вкус (красиво располагать детали на листе бумаги);
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций кораблей;
- чтение художественных произведений;
- просмотр мультфильма.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (речевое, математическое-закрепление знаний о геометрических фигурах, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, я вам загадаю загадку, отгадка и будет темой нашего занятия:
«Ходит город-великанНа работу в океан.»
«По волнам дворец плывет,На себе людей везет.» (корабль)
- Верно, а вы знаете кто работает на корабле? (ответы детей: капитан, моряк)
- Правильно, самый главный на корабле капитан, но есть еще много профессий на корабле: боцман - он руководит работой матросов, механик - он отвечает за механику корабля, за его исправность, а морской повар называется кок.
Воспитатель показывает картину "Корабль" :
- Посмотрите какой красивый корабль, а вы знаете как называются части корабля? (дети рассматривают и называют: нос, штурвал, палуба, спасательный круг, якорь, иллюминатор)
-Правильно, давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей: наземный, воздушный, водный)
- А к какому виду транспорта относятся корабли? (ответы детей -водному).
Дети подходят к магнитной доске, на которой размещены изображения различных кораблей (пассажирский, военный, грузовой).
- Корабли бывают военные, грузовые и пассажирские. Внимательно посмотрите и назовите, где какой корабль, и объясните, почему вы так думаете.
- У каждого корабля своё предназначение. У любого корабля есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Дети рассматривают иллюстрации и выбирают соответствующие. Отвечают на поставленные вопросы, дают свои объяснения. Дети называют основные части корабля (корма, днище, труба, нос, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на иллюстрациях.
Затем воспитатель предлагает детям пройти в конструкторские бюро и смоделировать модели кораблей.
-Сегодня, мы с вами станем конструкторами, и каждый построит свой корабль.
Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте встряхнемся.
Проводится физкультминутка.
Дети выполняют соответствующие стихотворению движения.
Воспитатель предлагает пройти на свои места:
- Ребята, повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой. (дети повторяют правила техники безопасности.)
Воспитатель предлагает начать работу. Если дети затрудняются в выполнении, воспитатель им помогает. Дети самостоятельно делают аппликацию на основе полученных знаний, представлений.
Анализ готовых работ. Обсуждение
- Ребята, какие красивые корабли у вас получились! Есть и парусники, и даже подводная лодка! (дети рассматривают готовые работы, обсуждают)
Конец занятия.