Светлана Викторовна Булаева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Весёлое печенье всем на угощенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.
Автор: воспитатель Булаева Светлана Викторовна д/с «Солнышко»
Тема: Весёлое печенье всем на угощенье.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе организации продуктивной деятельности.
Задачи:
-создать условия для творческих способностях;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Весёлое печенье всем на угощенье“» размещена в разделах
-обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
-создать условия для выражения детей своего мнения;
-способствовать развитию мелкой моторики;
-способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предметно-развивающая среда : готовое тесто, формочки для вырезания печенья, деревянные скалки,и украшение для печенья (кунжут, кокосовая стружка, сахар, мак,
Одежда для деятельности.
Продукты для теста: яйцо, мука, сода, масло сливочное, сахар, соль.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель сидит за столом, тесто лежит в тазу, прикрыто полотенцем.
Входят дети. Воспитатель: Здравствуйте, проходите, давайте познакомимся.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, что это у вас на столе? (Ответы детей)
Создание педагогической ситуации (мотивация)
Встреча с поваром детского сада. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл? (Входит повар)- Кто это, ребята (повар)
Повар: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, Светлана Викторовна. У нас в саду много ребят, поэтому у меня всегда много работы. Сейчас я замесила тесто- хочу испечь ребятам печенье- угощенье, но не успеваю, надо ещё обед приготовить. Может быть, вы мне поможете слепить печенье-угощенье для детей? (Поможем)
Воспитатель: Ребята, а вы кто-нибудь стряпал печенье? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие продукты нужны, чтобы замесить тесто для печенья? ( На столе стоят продукты: мука, яйцо, соль, сахар, сода, сливочное масло). Рядом висят фартуки и колпаки.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько печенья нужно настряпать? (Ответы детей)
Дети надевают фартуки и колпаки и идут мыть руки. Затем выбирают скалки, формочки для теста. Присаживаются на стулья к столам.
Воспитатель: Чтобы пальчики наши хорошо работали нам нужно с вами хорошо их размять.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Дружные пальчики»
Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.
Булочки и калачи
Всё мы испечём в печи. Очень вкусно!
Практический момент:
На столах возле каждого ребёнка стоят розетки с мукой, сахаром, кунжутоп, кокосовой стружкой; так же формочки для вырезания печенья, скалки. Во время работы воспитатель проводит беседу:
-Прежде чем сделать печенье, что нужно сделать с тестом?
-Верно, раскатать.
Воспитатель предлагает выбрать формочки для нарезки печенья.
-Какие формочки ты бы выбрал?
-Тесто какое? А что можно ещё постряпать из теста?
-Что у тебя получилось? (У детей получается печенье разной формы).
Воспитатель подсказывает детям для чего нужны кунжут и кокосовая стружка, сахар, мак. Предлагает украсить свои изделия перед тем как положат на противень.
-Молодцы! Вы потрудились на славу. Печенье получилось красивое и наверно будет вкусное. Чтобы испечь печенье его нужно поставить (ответы детей) в духовой шкаф. Когда испечётся вы попьёте чай с печеньем.
-Ребята, что мы с вами ещё забыли?
-Верно, нужно убрать своё место.
Рефлексивно- оценочный момент
Воспитатель: Ребята, вы научились стряпать печенье. А как вы думаете, можно такое печенье постряпать на праздник (Ответы детей)
-Какой праздник будет совсем скоро? (Ответы детей)
-Вы все мамины помощники, можете вместе постряпать и угостить своих мам и пап вкусным печеньем.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового, интересного (Ответы детей)