Елена Улевич
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Плывёт кораблик по волнам»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Плывёт кораблик по волнам».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Рисование „Плывёт кораблик по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
заучивание стихотворения Т. Бутаковой «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт», просмотр презентации «Морской транспорт».
Задачи:
- продолжать учить детей создавать рисунок из нескольких элементов разной формы;
- закреплять знания детей о водном транспорте;
- воспитывать аккуратность в работе;
- развивать память, воображение.
Материал для занятия:
Фонограмма «Шум моря», макет корабля гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетка, цветные или тонированные альбомные листы.
1. Организационная часть
Воспитатель:
/Звучит фонограмма «Шум моря»/
Ребята, отгадайте загадку.
Ветер парус надувает,
Парус вдаль меня несёт,
Чайка с криками летает,
Рядом кит со мной плывёт.
В океанах и морях,
Словно в небе дирижабль,
Я качаюсь на волнах,
Как зовут меня? Корабль.
/ Корабль - загадка для малышей. Евгений Шаталов/
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Достать из «чёрного ящика» корабль.
Что это? Хотите научиться рисовать кораблики? Кому ты подаришь свой рисунок?
Давайте рассмотрим и вспомним, из каких частей состоит наш кораблик?
Ответы детей: палуба, парус, якорь и канаты и т. д.
Воспитатель
Чтобы рисунок получился красивым, давайте разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
Воспитатель:
2. Показ воспитателем:
сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.
Приступаем к рисованию корабля.
Самостоятельная работа детей.
/ Звучит фонограмма “Шум моря”/
Оказывается помощь по мере необходимости.
Воспитатель:
Дети, вы устали? Давайте сделаем разминку. Дети становятся в круг.
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания)
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы!
Вы все старались и вас получились вот такие прекрасные кораблики. Так замечательно всё выполнили.
Воспитатель:
От кота Матроскина у меня для вас есть морские загадки.
Послушайте и отгадайте:
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль. КАПИТАН
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно. КОК
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. ПАРУС
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают. ФЛАГИ
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. ЯКОРЬ
Рефлексия.
Воспитатель:
Вам понравилось сегодня на занятии?
Что понравилось? Чему научились?
Что нового узнали?
На этом наше занятие окончено.