Анастасия Аленчева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Белочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность – аппликация.
Возраст детей: 4-5 лет
Цели: закрепить умение работать с бумагой, познакомить детей с новым приемом работы с бумагой «обрыванием»; развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, воспитывать терпеливость при выполнении задания.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Белочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа на закрепление знаний о диких животных, местах их обитания.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением белки, шаблоны белки на каждого ребенка, вата, клей, цветная бумага, магнитофон, аудиозапись с фоновой музыкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 этап – мотивационный:
Предлагаем разгадать загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит вслед ей девочка,
Знает это….(Белочка).
Воспитатель показывает детям картинку с изображением белки. Воспитатель показывает детям игрушку белку.
- Ребята, белочке скучно одной, давайте ей сделаем друзей.
2 этап – организационный:
Воспитатель демонстрирует изображения белочки.
- Ребята, почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»? Потому что у белки большой пушистый хвост, а острыми зубками белка разгрызает орехи.
Д/и «Кто где живет?
Подбираем с детьми каждому животному дом:
Лиса живет в …. норе,
Медведь живет в …. берлоге,
Птица в …гнезде,
Волк в …. логове,
Заяц под …кустом,
Белка в ….дупле.
Рассматриваем вместе с детьми изображение белки:
- какая у белки шерстка (мягкая, короткая)
- какой хвост (большой, пушистый)
- какая голова, глаза (округлая, глазки круглые черненькие)
- какие ушки (длинные, зимой имеют выраженные кисточки).
Что едят белки (Грибы, орехи, желуди).
Физминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
- Молодцы, ребятки, передохнули, а теперь приступаем к самому интересному.
У вас на столах есть белочки, только они все белые. Посмотрите, ребята, моя белочка рыжая и хвостик у нее пушистый. (Показываем образец).
Объясняем технику выполнения работы: сначала хорошо и аккуратно смазываем участок на листке клеем и отрываем небольшие кусочки цветной бумаги, приклеиваем на лист. На кончик хвоста и уши – вату. (Включаем музыку для творческой атмосферы).
3 этап – Рефлексия.
В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что изготовили много друзей для нашей белочки. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
Побуждение детей к уборке своих мест.
- Спасибо, ребята, за активную работу на занятии.