Давыдюк Светлана Анатольевна
Конспект занятия «Бабочки» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Золотой ключик»
«Бабочки»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Выполнила воспитатель первой категории: Давыдюк Светлана Анатольевна
с Еткуль
Образовательные области:
Речевое, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Бабочки“ по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
• Расширять знания детей о насекомых (бабочках);
• Показать способ мозаики с помощью различных круп;
• Закрепить знания детей о времени года –весна.
Развивающие :
• Обогащать словарный запас;
• Мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к живым существам;
•
Подготовительная работа :
Рассматривание иллюстраций, фотографий о бабочках, заучивание стихов, рисование бабочек, изготовление поделок из бумаги (оригами)бабочек.
Материалы:
- макет гусеницы
- шаблоны бабочек
- клей
- кисти
- салфетки
- крупы (чечевица, рис, пшено, гречка).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель стоит напротив детей, задаю вопросы:
- какое сейчас время года?
Дети (Весна).
-Что происходит в природе весной?
- Кто просыпается весной? (Насекомые, звери)
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на волшебную поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого эта история, вы узнете отгадав загадку:
Волосата, зелёная
В листьях прячется она
Хоть и много ножек
Бегать всё равно не может.
(Гусеница).
В руках у воспитателя на листочке сидит гусеница
Воспитатель:
- Ребята, с нашей гусеницей произошла одна история.
На одном дереве жила гусеница. Но на улице стало холодать и она решила спрятаться в кокон. Сидела она, сидела в нём да и заснула. Пока она сидела в нём, сидела и заснула. Пока она спала прошла зима и наступила долгожданная весна.
Проснулась гусеница и высунула наружу свои усики, чтобы посмотреть нет ли там кого кто мог над нею посмеяться. Но там никого не оказалось. Тогда она вылезла из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спине ей что – то мешает.
Воспитатель:
Ребята, скажите, что помешало гусенице?
Дети (Крылья).
В кого превратилась гусеница?
Дети (в бабочку).
Она встряхнула крыльями и полетела над лугом. Пролетая над озером она посмотрела в него как в зеркало и увидела красивую бабочку. Она была с яркими,огромными крыльями. Кто эта красавица? – подумала она. «Ой да это ведь я!». Я – бабочка!
Она летела над лугом и все кто её видел восхищались: «Какая красивая бабочка!». Пролетая над волшебным лугом она увидела много красивых бабочек и решила с ними познакомиться. Но поднялся сильный ветер и на этот луг налетел злой волшебник. Он заколдовал все яркие цвета на их крыльях. Остались только бесцветные.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь бабочкам? Без вашей помощи им не справиться.
Дети (ДА)
Я вас приглашаю пройти за столы и мы начнём украшать бабочек.
- Ребята, бабочки похожи на маленькие цветы (рассматриваем иллюстрацию).
Скажите, что есть у бабочки?
Дети: голова, усики, брюшко и 2 хрупких бархатных крылышка с помощью которых бабочка летает.
А украшать мы их будем не пластилином, не красками, а крупой.
Начнём выкладывать туловище гречкой. Намазываем клеем туловище и головку. Насыпаем гречку аккуратно только на туловище и голову бабочке. Ребята, скажите каким цветом туловище у бабочки? (коричневым).
Потом намазываем часть крыла клеем и насыпаем рис. Какого цвета рис (белого). Намазываем другую часть крыла и насыпаем пшено. Какого цвета пшено (жёлтого).Следующая часть крыла посыпаем чечевицей. То же самое делаем с другим крылом.
- Ребята, мы с вами устали. Давайте отдохнём.
Наша бабочка встряхнулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
И нектара всласть поела.
Мы отдохнули, а теперь то же самое с другим крылом….
Ребята, скажите чем мы сегодня занимались?
Дети – украшали бабочку.
- Чем мы украшали наших бабочек?
Дети - крупой (гречкой, рисом, чечевицей).
Показываю ёмкость с чечевицей. Что это за крупа? Ира, Егор.
Дети – чечевица. Давайте скажем все вместе.
Давайте наших бабочек отпустим на нашу полянку. Бабочки говорят вам большое спасибо!