Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Кляксография с трубочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию
в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой»
ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Выполнила воспитатель:
Дутова Н. Н.
Пгт. Шерловая Гора
2019 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования „Кляксография с трубочкой“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой);
воспитывать интерес к зимним явлениям. - развивать воображение и творчество.
Материалы для занятия :
Тонированные листы, жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Организационная часть
(Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:)
один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;
два хлопка – здороваемся за руку;
три хлопка – здороваемся носиками.
(Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.)
В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В. : Хотите узнать, что в нем?
Д. : Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д. : Зимой.
В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д. : ответы.
В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разкрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д. : Да.
В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д. : Да.
В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка «Снежки» (Муз. 1)
Практическая часть
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем раскрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать.
(даю рекомендации, обращаю внимание на то, что трубочка не должна касаться капельки, струя воздух не должна быть очень сильной или очень слабой).
В-ль: Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились. А пока мы с вами рисовали, с неба стали падать снежинки.
Психогимнастика – «Снежок» (Муз 2)
Посмотрите как блестит, (Поднимают руки верхи плавно качают кистями)
Под ногами как хрустит (Топают ногами)
Беленький снежок (Постепенно опускаются на корточки)
Легкий, как пушок. (Показывая руками, как идет снег.)
Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо-влево.)
Закружился, заблестел, (Плавные движения рук сверху вниз.)
Над полянкой полетел. (Покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз)
А потом на землю пал, (Легкий бег врассыпную.)
До весны там пролежал. (Присесть, обнять колени.)
Итог занятия : выставка и анализ детских работ
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Д. : Ответы детей.
В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.