Иванова Елена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Строим дом многоэтажный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Воспитатель:Иванова Елена Владимировна
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к творчеству, уважение и бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.
Образовательные задачи: расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); прививать чувство формы и композиции; формировать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Строим дом многоэтажный“» размещена в разделах
Развивающие задачи : развивать творческое воображение, образное представление, мышление, мелкую моторику, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: художе6ственно- эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, листочек белой бумаги, простые или черные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, зданий, построек.
Содержание деятельности:
1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Загадывание загадки.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Хотите отгадать интересную загадку?
Место, где живет уют
Там, где любят нас и ждут
Догадайтесь, я о чем?
Всем на свете нужен (дом)
Беседа:
- Ребята, из чего люди строят дома? (Предполагаемые ответы детей)
- Как называется дом, построенный из кирпича? (Предполагаемые ответы детей)
- Как называется дом, построенный из дерева (Предполагаемые ответы детей).
- Если в доме один этаж - его называют …одноэтажным;
- Два этажа-…двухэтажным;
- Три этажа-…трехэтажным;
Больше трех этажей-…многоэтажным.
- Ребята, здание детского сада является многоэтажным (ответы детей)
Иллюстрации домов на слайде
2 Проблемная ситуация:
-Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
- Люди каких профессий принимают участие в строительстве дома?
(Предполагаемые ответы детей)
- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
- Чем занимается каменщик? ( Предполагаемые ответы детей: кладет кирпичи, строит стены домов)
- Чем занимается столяр? ( Предполагаемые ответы детей: делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы)
- Чем занимается маляр? ( Предполагаемые ответы детей: красит стены и белит потолки.)
- Чем занимается электрик? ( Предполагаемые ответы детей: прокладывает провода, чинит электрические приборы.)
- Чем занимается дизайнер? (Предполагаемые ответы детей)
- Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
-А вы хотели бы построить свой дом? (ответы детей)
Дети присаживаются за столы.
3 Изобразительная деятельность. Аппликация из цветной бумаги.
Техника: Ребята, сначала вам необходимо нарисовать будущий дом. Как говорят архитекторы – начертить план дома, а художники говорят - эскиз дома.
Подумайте, каким он будет, и какой будет крыша.
Теперь подготовим строительный материал -кирпичики.
Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосок – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосок, которые поделим на короткие.
Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.
Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.
Дети самостоятельно приклеивают "кирпичики" к эскизам домов.
4. Двигательная. Игровая.
Игровое упражнение «Мы строители!»
Мы строители с тобой. (ходьба на месте)
Мы построим дом большой, (руки углом над головой)
Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой» 4 раза поменять их местами)
Стены ровные стоят. (раскрыть руки, держать вертикально)
Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев, ладони поставить перед лицом)
Будем жить мы в нем теперь! (показать руками на всех)
Дети садятся на стульчики
- Ребята, кем мы были сегодня? (строителями)
- Вам понравилось быть в роли строителя?
- Что для вас было интересным и новым?
5. Результат совместной деятельности:
Дети познакомились со способом модульной аппликации (мозаики). Проявили интерес к познанию окружающего мира, развили мелкую моторику. Аккуратность, самостоятельность. Построили дома.