Елена Кисина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить знания детей о весне.
Задачи:
«Закреплять знания о признаках весны; упражнять в состовление коллективного рассказа помнемотоблице, формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарный запас за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата,бельчата, волчата).
«Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
«Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.). Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.
Оборудование:
Мнемотоблица “Весна в лесу”, шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, значки, заготовки «подснежников». Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в зал и становиться в полу круг.
В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Как вы думаете, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.
В:Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
В: Как сегодня тепло и светло! Дети, а какое сейчас время года?
В: А какие весенние месяцы вы знаете?
В: Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- И так проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!
Двигательное упражнение “В путь! (Музыка)
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках. 2. Основная часть
Составление рассказа “Весна в лесу”
В: Вот мы с вами и в лесу!
В:Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
В: В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)
В: Какое время года изображено на картинках? (Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ.
Ребята, давайте составим рассказ «Весна в лесу» с помощью картинок. Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.
Весной ярко светит (солнце). В лесу тает снег, бегут… (ручейки).
Появляются проталины, распускаются (подснежники). На деревьях
набухают (почки). Возвращаются (птицы) с юга. Весной просыпаются (медведь) и (ёж). Весной у диких животных появляются (детёныши).
Развитие речевого дыхания “Подснежники”
В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах? (Подснежники)
Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)
В: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)
В: Сколько подснежников появилось на солнечной полянке? (Дети считают подснежники.)
Физминутка “Подснежники просыпаются”
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
В: Тогда на девайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение.
Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. (музыка) Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежныйхолмик.) А это что за чудо?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.
Чистоговорка “Весна пришла”
Ла-ла– ла к на весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!
Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ударяют указательным пальцем по ладони.
Делают “фонарики”.
Топают ногами.
Игра “Мама и детеныш”
В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.
В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.)
Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы ласково, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
Игра “У кого кто”
В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.
Назовите, у кого кто появился. Дети называют животных и их детенышей.
(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки
бельчата.)
В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой. (музыка)
3. Итог занятия
В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?
(хорошее, весеннее, радостное)
Ребята, а чудеса на этом не заканчиваются, ласковое весеннее солнышко желает чтобы у вас всегда было хорошее настроение и дарит вам эти улыбки (значки «Улыбка»)