Юлия Чадина
Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной
группе с использованием нетрадиционных техник «Волшебница Осень»
Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о листьях, цветах, деревьях
осенью, продолжать учить работать кистью, краской.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебница Осень“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность и внимание, память и мелкую моторику, развивать связную речь, обогащая словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к природе, любознательность, развивать стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: рисование нетрадиционным способом (печатание листьями).
Оборудование: листы А4, гуашь, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, осенние листья, мольберт, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки, сбор листьев на территории детского сада.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Послушайте, пожалуйста, загадку, отгадав которую, вы поймете, о чем пойдет речь на занятии.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: (осень)
Воспитатель: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый-кленовый.
Воспитатель: Какие изменения в природе возникли с приходом осени?
Дети: Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»
• Осенью настроение грустное, а летом -. (веселое)
• Весной листья на деревьях зеленые, а осенью -. (желтые)
• Летом дождь теплый, а осенью -. (холодный)
• Осенью дни короткие, а летом -. (длинные)
• Весной птицы прилетают, а осенью -. (улетают)
• Осенью дни пасмурные, а летом -. (ясные)
Воспитатель. Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, но и поэтов, художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.
Сейчас мы с вами рассмотрим репродукцию картины известного художника Исаака Ильича Левитана "Золотая осень».
• Какое время года изображено на картине?
• Почему вы так считаете?
• Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
• Правильно, художник передал приметы осени : разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в осенние листья и устроим физкультминутку.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листики, которые мы собирали на прогулке. Но рисовать мы будем не обычным способом, а отпечатком. Для этого каждый из вас берет листочек, кисть и краски. Красим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток так, чтобы его след остался на бумаге. Это будет наш осенний ковер.
Воспитатель: Давайте напечатаем несколько листьев на листах. (Во время показа напомнить детям, как работать кистью и краской).
Самостоятельная работа детей
Итог
В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки.
Воспитатель: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?
Как вы узнали, что это осень?
Как можно назвать осень в ярких желтых тонах?
Что вы использовали для создания рисунков?
Краски какого цвета вы использовали?
Воспитатель. Вы все постарались, и рисунки получились яркие и выразительные, и наконец, в нашей группе наступила золотая осень.
Далее воспитатель благодарит детей и раздает раскраски на осеннюю тему, предлагая вечером продолжить рисование.