Ольга Семёнова
Конспект занятия по рисованию красками «Ёжик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Образовательная задача:
- расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.
2) Изобразительные задачи:
- закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений,
- закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
4) Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук.
5) Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию красками „Ёжик“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий, среда обитания
- обогащение словаря: ежата, ежиха.
Материал: картинки ёж, аппликация из природного материала Еж, альбом, баночка с водой, акварель, д / и «Найди недостающее»
кисточки для рисования,
Ход занятия:
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах.
(Воспитатель включает видео-ролик о жизни ежа)
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика) :
Я, как ёлка, Весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу,
Но в дома я тоже вхож.
Это я - забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и растерял свои иголки. Давайте поможем ему их найти и «одеть»
Д / и «Найди недостающее», (прищепки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А что ёжик зимой делает?
Дети: Впадают вспячку.
Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек?»
Воспитатель (от имени ёжика) :
Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика.
Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, и начинаю рисовать туловище, лапки, иголочки. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу туловище ежа прямыми линиями слева направо.
Ёжик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промою эту кисть, осушу её о салфетку и возьму тонкую. Наберу теперь краску чёрного цвета, сниму лишнюю каплю о край баночки и аккуратно нарисую носик, глазик, хвостик и лапки ежа. Затем концом кисти подрисую ежу усики. Вот такой забавный и колючий ёжик у меня получился. Можно подрисовать солнышко, травку, и яблоко на спине у ежа. А теперь вы, попробуйте нарисовать такого же. С чего начнём выполнять работу?
Ответы детей.
Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?
Дети: Да.
Итог занятия :
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику) : Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.