Корнеева Валентина
Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой «Ёжик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать смятой бумагой по контуру и внутри контура;
Задачи:
- формировать умения рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой,
- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук,
- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки,
- воспитывать заботливое отношение к живой природе, желание помочь ежику.
Предварительная работа:
- чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»,
- беседа об образе жизни и повадках ежей,
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- рассматривание иллюстраций «Из жизни семейства ежиков»,
- подготовка мятой бумаги для предстоящей продуктивной деятельности.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением ежей,
- корзинка для организации сюрпризного момента,
- игрушка «Ежик».
Раздаточный материал:
- бумага формата А4,
- гуашь,
- тонкие кисточки,
- бумага для сминания,
- баночки с водой
- салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. Сейчас он прячется в корзинке и появится только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:
Кто бежит там по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это … (ежик).
Воспитатель: Ребята, а где живет еж?
(ответы детей).
Правильно, ежи живут в лесу.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж?
(ответы детей)
Вы совершенно правы: ежи едят грибы, ягоды, а еще мышей, червячков и жучков.
Воспитатель: Ребята, как много вы уже знаете о ежах. А как вы думаете? У ежиков есть в лесу враги?
(ответы детей)
Конечно же, есть - это лиса, волк. А кто знает, как ежик защищается от врагов? (ответы детей.)
Чтобы защититься от врагов ёж сворачивается клубочком и выставляет иголки. Поэтому и говорят: «Ежик – ни головы, ни ножек». Иголки его очень острые, об них можно больно уколоться.
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть ежа. Какой формы туловище у ежа?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: А мордочка?
Дети: Удлиненная, с острым носиком.
Воспитатель: А кто знает, как нарисовать колючего ежа? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: Правильно, тычком. А сегодня я покажу вам новый способ рисования – смятой бумагой (я сминаю лист бумаги, обмакиваю его в краску очень осторожно, а потом прижимаю - сначала по контуру ежа, а затем внутри). (показ)
Воспитатель: Вот какой колючий получился ежик. А что я ещё забыла дорисовать ежу?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился ежик!
А теперь садитесь за столы, и приступаем рисовать.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, что ежики, все разные, не похожие один на другого.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Алиса дома с родителями сделала осеннею поделку.
Спасибо за внимание!