Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия в средней группе «Ёжик из скорлупы семечек подсолнуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек;
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать в лепке характерное строение ежика;
- Научить мастерить по образцу, закрепляя навыки лепки;
Развивающие:
- Развивать интерес к диким животным;
- Развитие мелкой и общей моторики; воображения ребёнка, эстетического вкуса, зрительного восприятия;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ёжик из скорлупы семечек подсолнуха“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, скорлупа от семечек подсолнуха, образец ёжика.
Методы и приё мы:
- наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);
- словесный метод (объяснение, вопросы к детям, беседа, инструкция);
- практический метод (выполнение практических задач).
Предварительная работа: Рассматривание игрушки «Ёж». Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Дидактическая игра «Какой, какая, какие». Отгадывание загадок. Чтение стихотворения В, Шипуновой «Ёжик».
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Пети, от Ольги к Мише, от Клавы к Степе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего занятия!
Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Не трогай шубку ты мою,
Тебя я больно уколю,
Хоть на клубочек я похож,
Зовут меня колючий (ёж)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (Картинка ёжика)
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит ёжик.
Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, остренькая мордочка и длинный носик.
Воспитатель: Зачем Ёжику колючки?
Дети: Чтобы ёжика не съели волк и лиса.
Воспитатель: Верно. Свернется в клубочек и защитит себя. Попробуй, съешь такого колючего. А зачем еще ему колючки?
Дети: Он носит на колючках грибы, яблоки, листики.
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем ёжика из пластилина, а вот из чего мы сделаем иголочки – пока секрет.
Воспитатель: Давайте вспомним о технике безопасности работы с пластилином:
- Закатать рукава;
- Лепить надо на клеёнке;
- Пластилин и пальчики не брать в рот;
- Помыть руки после работы с мылом;
Лепка из пластилина «Ёжика».
3. ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА «ЁЖИКА».
1. Из пластилина слепите туловище ёжика с остренькой мордочкой.
2. Круговыми движениями скатаем шарик, затем этот шарик заострим с одного края и вытянем остренький носик.
Воспитатель: Сейчас вы узнаете из чего мы будем делать колючки нашему ёжику. Из природного материала - скорлупы семечек подсолнуха. Кто видел подсолнух? (Показ картинки). Какой он по высоте?
3. Нарядите ёжика в игольчатую шубку. Для этого, начиная с мордочки, надо
втыкать в тельце ёжика скорлупу от семечек подсолнуха ряд за рядом.
4. Чтобы ёжик получился красивым, скорлупа от семечек должны плотно
прилегать друг к другу. Не надо втыкать скорлупу от семечек слишком близко к
брюшку, чтобы ваш ёжик не повис на собственных иголках.
4. Осталось сделать ёжику глазки. Берем белый и чёрный пластилин. Из белого делаем маленькие лепешечки, сплющиваем пальцами и вставляем чёрные бусинки в серединку глаза.
На самый кончик острой мордочки прикрепим носик.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, много красивых ёжиков сделали (оцениваются работы).
На этой весёлой ноте и закончим наше занятие. Всем большое спасибо!