Анна Баранникова
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать композиции на тему «Зима» - пейзаж
Задачи:
способствовать формированию умения изображать гуашью на цветном картоне (или тонированном листе) явление природы
-развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре
формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания и умения.
развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание пейзажей, иллюстрации в книгах, наблюдение за природой на прогулке.
Материал и оборудование: цветной картон, гуашь (цвет белый, зелёный, коричневый, жёлтый, кисти и ватные палочки, фоновая музыка, музыка для физминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята мы с вами уже говорили что эту неделю мы с вами посветим теме «Зима». Давайте для начала вспомним месяцы зимние, как они называются.
Дети: перечисляют (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель : а знаете ли вы стихи про зиму?. Давайте вместе, вы будете слушать а я вам прочту одно стихотворение. Вы мне потом расскажите о чём оно?.
Иван Суриков
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
Воспитатель: Нравится?
Дети: Да
Воспитатель: а можем ли мы с вами нарисовать такую чудесную зиму :
Дети: Да
Воспитатель : давайте попробуем, что у нас получится
Прежде чем мы с вами приступим к нашей работе разомнёмся сами и разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика – игра
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Продолжаем разминаться
Физминутка (под весёлую музыку)
«Снеговик»
1.2 – снеговик
Он большой и не велик
Хлоп- хлоп и снежок
Делаем большой комок,
Динь- динь динь, динделинь
И ведро надели
Нос морковкой, нарядили
Снеговик у ели.
Воспитатели: отдохнули, размялись, готовы к работе?
Дети : Да
Воспитатель: тогда, вперёд, мы начинаем. Ребята я включу для вас тихую, лёгкую музыку и когда мы будем рисовать. Будем представлять, как Зима лёгкою, пушистою походкой вступает в свои права, как красиво и разнообразно она украшает деревья. Какая она все таки обонятельная и привлекательная Зимушка – зима.
Первое, что мы с вами сделаем возьмём цветной картон. который лежит перед нами. Откроем белую гуашь (это у нас самый основной цвет, цвет зимы) и начнём рисовать. Нарисуем сугробы, нарисуем ёлку и деревья, нарисуем белой краской белое солнце.
У всех получается?
Дети отвечают.
Воспитатель: воды мы много не используем. Краска быстро подсохнет. Теперь оживим наш рисунок, зелёной краски добавим ёлке. Коричневой краской поделимся с деревом (деревьями). Ну а жёлтой совсем не много для белого «зимнего» солнца.
Воспитатель: ребята хочу вам задать один вопрос
А что мы с вами рисовали – пейзаж, портрет или натюрморт, и кто знает, что означают эти слова?
Дети если могут отвечают.
Натюрморт Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Портрет картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост
Пейзаж Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.
Воспитатель: сейчас мы узнали слова связанные с рисование, так, что же мы нарисовали?
Дети отвечают
Подведение итогов (рефлексия) : ребята, что нового узнали, что понравилось. Вы будете ещё рисовать пейзаж?
Дети отвечают.
Воспитатель : предлагаю завершить наше занятие ещё одним стихотворение о зиме. Послушайте.
Сергей Козлов — «Зима»
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога —
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
И заборы, и калитки,
К чёрной проруби тропинки…
Дым из труб, в снегу дома —
Настоящая зима!
Кисточкой взмахну —
И с неба
Вдруг повалят хлопья снега.
Вот пропал за снегом лес.
Ворон на стогу исчез.
Не видна уже дорога.
Вот уже не видно стога…
Нет заборов, снегирей,
Замело поля и пущи,
Только снег валит всё пуще,
Гуще, радостней, щедрей!