Татьяна Кривоногова
Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей рисовать березу зимой. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнышками, тонкие изогнутые ветки). Закреплять навыки рисования гуашью, развивать умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии. Развивать у детей мелкую моторику. Развивать речь, знакомить со стихотворением Есенина «Белая берёза». Воспитывать интерес к изображению природы. Воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей (Шишкин «Зима», рисование «сугробов» нетрадиционным методом – штамп пробкой, губкой, мятой бумагой на альбомных листах голубого цвета.
Оборудование: аудио со спокойной музыкой для продуктивной деятельности.
Демонстрационный материал: образец «Зимняя береза», лист для показа.
Раздаточный материал: тонированные альбомные листы голубого цвета. Краски гуашь белая, черная, кисти белка 2, подставки для кисточек, салфетки на каждого.
Ход
1 Часть
Мотивация и постановка цели.
Дети сидят в кругу.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Ребята, а что вам нравиться зимой?
- Особенно красива зимой березка – это символ России. Поэты воспевали березку в своих стихах. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза» (Чтение стихотворения).
- Вот так в своем стихотворении С. Есенин словесно изобразил березку. Мне так понравилось это стихотворение, что захотелось нарисовать самой берёзу. Посмотрите, что получилось у меня. (Демонстрация готовой работы). А вы бы хотели нарисовать такую красивую берёзу? (Да.)
- Сегодня на занятии мы нарисуем свою зимнюю березку.
Давайте рассмотрим рисунок. (Рассматривание образца.)
- Скажите, деревья могут летать в воздухе? (Нет, деревья растут на земле.)
- А чем зимой покрыта земля? (Снегом.)
- Значит, сначала мы изобразим снежную землю горизонтальными широкими линиями, линиями, которые лежат. Получится сугроб.
- Теперь внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (ветки, ствол)
- Рассмотрим ствол. Это широкая вертикальная линия, линия, которая стоит.
- Какого цвета ствол? (белого) Что есть на стволе? (черные пятнашки)
- Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире)
- Рассмотрим ветки
- На что по форме похожи ветки? (Ниточки, шарфики, веревочки)
- Как расположены ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа)
- Куда смотрят ветки у березы? (Вниз)
- Посмотрите, есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки.
- Давайте мы с вами превратимся в белые берёзки. Встанем на ножки и потянемся высоко.
Динамическая пауза.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце всё выше, выше.
- Молодцы, а теперь обратно превратимся в ребят и будем учиться рисовать.
Показ способов изображения
- Берем белую краску. Начинаем рисовать сугроб. Широкие линии всей толщиной кисти от края до края горизонтально. Затем рисуем ствол. Широкая линия из сугроба вверх. Теперь изображаем главные ветки. Ветки рисуем от ствола, с каждой стороны, рисуем сначала ветку всем ворсом, проводя линию вверх. Затем постепенно опускаем ветку вниз и поднимаем ворс кисти до кончика. И так с каждой стороны. Вверху главные ветки короче, а внизу длиннее. Дальше мы рисуем тонкие ветки кончиком кисти, ветки смотрят вниз. Чем больше тонких веток, тем березка будет кудрявей и пушистей.
- Теперь, когда краска на стволе подсохла, мы нарисуем черные пятнашки на стволе и ветках. Самый кончик кисти немного обмакиваем в черную краску. Помним, что самые тонкие линии живут на самом кончике кисточки.
- В самом конце работ вы можете изобразить падающий снег, прижимая кончик кисти к листу.
2 Часть.
Продуктивная деятельность за столом.
- А теперь я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Дети садятся за столы.
- Для начала разомнем наши пальчики.
Белая берёза руками показывают дерево
Под моим окном показывают окошко
Принакрылась снегом точно серебром. Пальчиками «посыпают»
Закрепление последовательности работы
- Что сначала мы будем рисовать?
- Что рисуем потом?
- Что рисуем в самом конце?
Работа детей
Руководство ходом работы, направляющая помощь.
- Отступаем от края листа, помните, что ствол у березы прямой, сверху тоньше внизу шире.
- Черные пятна рисуем после веток, чтобы дать краске подсохнуть.
- Ветки начинаем рисовать от ствола.
- Ветки тоненькие, рисуем кончиком кисти.
3 Часть
Рефлексия.
- Ребята, какие вы молодцы. Скажите, было ли вам трудно? Что понравилось? Покажите ваши работы. Смотрите, мы в зимней березовой рощею как тут красиво! Вам тоже понравилось. А можете кого-нибудь научить рисовать такую красивую зимнюю берёзу? Спасибо вам за ваш труд. Мне тоже было очень интересно.