Ольга Демидёнок
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расписные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Расписные ткани“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу. Развивать самостоятельность, самоконтроль, способность, проявить творческий подход при выполнении задания
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Ход занятия:
1. Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята, посмотрите друг на друга, во что вы одеты (одежда)
- Как называется ваша одежда? (юбка, платье и т. д.)
- Из чего она пошита? (из ткани)
Д/Игра Волшебный мешочек»
-Ребята посмотрите, что у меня есть. (Мешочек)
Давайте посмотрим, что там внутри.
Как вы думаете, что это?
Правильно, это ткань.
Все лоскутки такие разные, красивые.
-Посмотрите на эти лоскутки ткани. Погладьте ткань ладошками.
-Какая она на ощупь? (мягкая, нежная, тёплая)
У тебя какой лоскуток (в горошек) А у тебя? (В клеточку)
-Поднимите вверх лоскуток с цветочным узором.
-Как вы думаете, какую одежду можно сшить из этой ткани? (Юбки, платья,
брюки)
-Как это всё можно назвать, одним словом (Одежда)
- А вы знаете, кто шьёт одежду? (швея, портной)
-Швее и портному ткань приносят уже красивую, однотонную, цветную.
-А вы знаете, кто её расписывает?
-Ребята, узор для ткани рисуют художники.
И вот чтоб ткань стала такой яркой, художники придумывают рисунок, а затем этот рисунок перекладывают на ткань.
-А вы хотите превратиться в художников и создать свой рисунок для ткани, а потом пошить из этой ткани одежду?
-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Топ – топ, Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
-Я приглашаю, вас подойди к столам, на них у нас есть всё, чтобы свершить чудо.
-Для начала разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять держальцев, пять хватальцев
Чтобы клеить рисовать
Радость людям создавать.
- Наши пальчики размялись. Вы готовы создать свой узор?
Вот какие красивые рисунки у нас получились. Вы сегодня молодцы. Погладьте себя по голове, погладьте свои глазки, щёчки, плечики, ручки, пальчики, животик, ножки.
-А теперь мы с вами можем пошить и платье. Вставляйте свой рисунок в открытку и давайте посмотрим, что у вас получилось.
-Ребята, давайте вспомним, кем мы сегодня были? Что мы сегодня делали?
Поднимите руку, кому было тяжело? Поднимите руку, кому было легко?
Вы большие молодцы! У вас получились красивые рисунки для ткани.