Ольга Азимова
Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Цветок на ткани» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия спецкурса «Акварелька»
по нетрадиционному рисованию «Цветок на ткани»
(5 – 6лет).
Тема:
«Цветок на ткани» (2 ч.)
Цель:
расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект занятия спецкурса „Акварелька“ по нетрадиционному рисованию „Цветок на ткани“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы из ткани и фетра
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи:
познакомить детей различными видами изобразительной деятельности;
развивать яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
воспитывать художественный вкус.
Материалы:
канва,
краски акриловые по ткани,
кисть тонкая синтетическая,
карандаш,
шаблоны.
Обратите внимание:
- краска на ткани должна сохнуть не менее 2 часов;
- для улучшения устойчивости рисунка ткань можно прогладить с изнаночной стороны;
- через 24 часа допускается ручная стирка.
Ход занятия.
Фоновая музыка для рисования
1. Организация начала занятия
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
3.1. Обьявление темы и целей занятия
3.2. Вступительная беседа
Презентация «Техники росписи на ткани».
Рисунок на ткани радует глаз, принося удовольствие. Роспись ткани – древнее искусство. Изначально использовались цвета с оттенком слоновой кости, все оттенки коричневого, и самый яркий цвет – синий. Рецепты по изготовлению красок хранились мастерами в строжайшем секрете. Когда такая ткань стала пользоваться спросом, произошел переход от ручной работы к штамповке. Сегодня есть немало красок по ткани, например, акриловые краски для ткани. Самый идеальный материал для росписи – шелк. Можно рисовать на всех тканях, но лучше получается на тканях из натуральных волокон: лен, ситец и т. д. будем рисовать на ткань, которая называется канва, так как она достаточно плотная. Роспись по ткани - искусство интересное и увлекательное. Расписная ткань часто используется в домашнем интерьере. В технике батик так же часто расписывают покрывала или постельное белье, палантины, шелковые блузы, даже детские футболки.
Техника «горячего батика» - резервирующий состав (из воска или парафина) наносится на ткань в горячем виде, и удаляют после окончания работы.
Техника «холодного батика» - резервирующий состав не нагревается перед нанесением, границы рисунка обводятся резервирующим составом, который можно купить в художественном магазине.
Техника «узелковая» - узор получают, завязывая сухую ткань определенным способом, окуная ее в краситель или нанося краску кистью.
Техника «контурной росписи» - узор получают, при переводе рисунка на ткань с помощью трафарета, затем обводят линии контурным рисовальщиком и заливают краской.
Техника «набойка» - узор получают, с использованием штампов при нанесении оттиска на ткань.
Техника «свободной акварельной росписи» - узор получают, после нанесения на ткань акварельного грунта или раствора соли.
Техника «свободной росписи с использованием кристаллов соли» - узор получают, после обработки ткани жидкими красителями и посыпании кристаллов соли на еще мокрую поверхность, которые притягивают к себе краситель.
Техника «выдувания через трубочку» - узор получают, при выдувании красителя через трубочку.
Техника «аэрографии» - узор получают, при наложении трафарета на ткань и набрызгивании краски.
Техника «под мрамор» (марблинг) - узор получают, при рисовании палочкой или иголочкой на краске.
Техника «монотипия» - узор получают, при многократном плотном прижимании ткани к поверхности стекла, на которой свободными мазками нанесена густая краска.
Техника «шпаклевочная» - узор получают, при нанесении густой краски на ткань, создавая рельефную поверхность.
Техника «фотоэффект» - узор получают, при высыхании краски, на которую были положены шаблоны под яркими осветительными приборами.
Техника «лессировка» - узор получают, при смешивании краски на ткани, послойно накладывая одну на другую.
Техника «ниткография» – узор получают, при вытягивании нити пропитанной краской и лежащей на ткани накрытой сверху бумагой и книгой.
Техника «свободной росписи» - узор получают, при пропитывании ткани водой, чтобы краска лучше растекалась. Или узор получают, при нанесении краски на ткань, без использования контурной жидкости.
Используя данные техники, дополняя их другими приемами, сочетая приемы в различных вариантах, проявляя творчество можно изобрести свои приемы.
3.3. Объяснение последовательности выполнения работы
(прямой показ)
Выберите гладкую сторону ткани, на которой будем рисовать.
С помощью зажимов закрепите ткань на картоне гладкой стороной вверх, для того чтобы краска не пачкала поверхность стола и ткань не двигалась по картону.
Выберите один из углов, где будет располагаться рисунок.
С помощью шаблонов нарисуйте большой круг и в нем маленький.
Выберите краску для рисования лепестков цветка.
Пальчиком нарисуйте лепестки, не много выходя за большой круг и доходя до маленького круга.
Пальчиком нарисуйте листья с двух сторон от цветка.
Краска достаточно быстро сохнет. Кисточкой нарисуйте прожилки белого цвета на лепестках и листьях.
Теперь нарисуйте желтую серединку на цветке.
Можно нарисовать дополнительные элементы.
После высыхания рисунок проглаживаем утюгом.
Для придания более привлекательного вида такую салфетку можно обвязать крючком.
Вот такая салфетка получилась. Кусочек ткани и краска, а как красиво!
3.4. Закрепление последовательности выполнения работы
(повторение с детьми)
Физкультминутка
4. Практическая работа
4.1. Инструктаж по правилам безопасности
4.2. Творческая деятельность
(самостоятельное выполнение работы)
5. Подведение итогов занятия
(показ работ)
Спасибо за внимание.
Удачи в творчестве и множество свершений!