Юлия Шалаева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Неваляшка» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: учить детей лепить предмет состоящий из частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от созданного.
Задачи:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей.
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Неваляшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-закреплять приемы лепки: определять части целого из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей; -закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая
Оборудование: кукла-неваляшка, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
-Рассматривание предметов круглой формы,обследование шара.
-Рисование круглых предметов форм.
-Рассматривание иллюстраций неваляшки.
ХОД НОД
1. ВВодная часть.
Воспитатель:
- Ребята, Вам нравится ходить в д/с? (ответы детей)
-А, с какими игрушками Вы любите играть? (ответы детей)
-У нас в д/с, много игрушек и одна из них пришла к нам в гости, а кто это Вы скажите, послушав загадку: "Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь-хочет встать. Поупрямее барашка, это кукла. " (ответы детей)
-Правильно, это Неваляшка!
Давайте поздороваемся. (дети здороваются)
-Ребята, что-то она загрустила.
-Она, что-то хочет мне сказать на ушко.
-Дети, мне Неваляшка прошептала на ушко, что видет, как ребятам здесь весело и интересно и она захотела, чтобы мы слепили ей подружек.
-Слепим? (ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Тогда мы сначала рассмотрим Неваляшку.
Показываю на части тела (туловище, голову и руки) и спрашиваю, что это? (ответы детей)
-Какой формы?
-Каких размеров туловище, голова и руки?
-Вот мы с Вами рассмотрели Неваляшку. А, теперь вспомним, как же будем лепить туловище и голову, мы ведь с Вами уже лепили мячики. Покажите мне руками. (показ движениями рук в воздухе).
-Вот молодцы! Перед тем, как приступить к работе сделаем физминутку.
Физминутка:
" Мы веселые милашки, чудо-куклы Неваляшки, мы танцуем и поем, очень весело живем!"
-Ну что, скорее поспешим и слепим Неваляшке подружек.
-Берем пластилин, стеку делим кусок пластилина на две части.
-Одна часть нужна для туловища.
-Вторую часть делим, еще пополам, голова и руки.
-Подготовили для Неваляшки кусочки пластилина.
-Приступаем к работе. (самостоятельная работа детей).
-Молодцы! Как красиво у Вас получилось!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Сейчас мы встанем, возьмем своих Неваляшек и посмотрим на свои работы.
-Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
-Что мы с Вами сегодня делали? (ответы детей).
-А теперь скажем Неваляшке до свидания и пойдем убирать рабочие места.