Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара»

Инна Ялматова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к русским традициям через изучение самовара.

Задачи: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара.

Развивать речь детей, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к Родине, народной культуре.

Оборудование: самовар, иллюстрации старинных самоваров, блюдца, чашки, угощения.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „История самовара“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Давным-давно, люди, когда заканчивали работу на полях, собирались вместе, чтобы на людей посмотреть, поговорим о том, о сем. А о чем же разговор завести сегодня нам? Загадаю я вам загадку:

Стоит толстячок

Подбочинивши бочек

Шипит и кипит

Всем чай пить велит. (Самовар)

Воспитатель: Правильно, самовар. Пройдемте к столу ( воспитатель убирает простынку со стола: на столе самовар, чайный сервиз, угощения (варенье, сахар, пряники – прикрыты салфетками).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый самовар! Что есть у самовара? (ответы детей).

Правильно, у самовара есть (показ воспитателем устройства самовара) :

-) подстава с ножками, чтобы он прочно стоял;

-) две ручки – чтобы удобно переносить;

-) крышка;

-) кран, из которого наливают чай.

Воспитатель: А кто знает, откуда появился самовар? (ответы детей).

История происхождения самовара с показом иллюстраций.

Изобрели и изготовили первый самовар в Туле более 300 лет назад.

На Руси - самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимал почетное место в каждом доме. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «Печка-матушка, да самовар-батюшка».

Приобретение самовара считалось большим событием в жизни семьи. Порой он был ценной единственной вещью в доме. Относились к самовару бережно, хранили как домашнюю реликвию, начищали кирпичом и уксусом, чтобы блестел.

На Руси было много мастеров-самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.

Украшали самовары богатыми узорами, приделывали им краники, ручки, шапочки резные. На поверхности иногда делали надписи типа: «Самовар кипит, уходить не велит», «Где есть чай, там и под елью рай».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Собери целое из части», чтобы узнать, как выглядели старинные самовары.

Для этого, разделимся на 3 команды. Подходим к столу, и собираем. (Проверяем все вместе и рассматриваем самовары).

Воспитатель: Так же люди, после работы проводили игры, танцевали и пели песни.

- Приглашаю вас поиграть:

Я иду, иду, иду - (дети шагают на месте)

Самовар в руках несу – (руки перед собой, изображаем самовар)

Прибауточку пою: «эх, чай, чай, чай (пружинка)

Ух ты, матушка, встречай! (Поклон)

С бубликами вкусными (показ бублика)

С пирогами русскими!

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики.

- Славится наш народ гостеприимством, да угощением. Разгадайте загадки, а отгадки вы найдете на столе.

1. Испечён он в печке жаркой

Из муки. Сам вкусный, сладкий

Мягкий, ароматный, пряный-

Потому зовётся (Пряники)

2. Из растительных продуктов,

Из известных ягод, фруктов,

Из всего, что сладко, сочно,

Что съедобно и не очень,

Детям всем на объедение,

Можем мы сварить (Варенье)

4. Белый, сладкий и сыпучий

Он лежит на ложке кучей.

Ложка быстро и с размаха

В чай горячий сыпет (Сахар)

Воспитатель: Молодцы. Есть еще одна загадка.

Мы в пакете 100 нулей,

Сразу замечаем

Бабушка чаек налей

Их сгрызем за чаем. (Сушки)

Воспитатель: Ребята, а на столе нет сушек, предлагаю вам слепить сушки. Пройдемте за стол.

Воспитатель: Я для вас приготовила тесто, возьмите каждый себе по кусочку и слепите сушки. (Ребята лепят сушки и кладут на поднос). Кто слепил, вытираем ручки салфетками.

Воспитатель: Елена Викторовна, отнесите, пожалуйста, сушки на кухне и попросите наших поваров, чтобы они испекли наши сушки, а мы пока с ребятами поиграем.

Хороводная игра «Самовар» :

Как на ярмарку на праздник,

принесли мы самовар,

вот такой вышины,

вот такой низины,

вот такой узины,

вот такой ширины.

Самовар, самовар, ты пузатый самовар.

Елена Викторовна: Ребята, наши повара испекли ваши сушки (отдает воспитателю сушки).

Воспитатель: Спасибо. Ребята, предлагаю вам попить чай с сушками, а из чего будем наливать чай? (из самовара).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Грибочки по местам» Программное содержание: Учить детей умению сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» Побуждать детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочки для мамы» Цель: вызвать у детей интерес к работе с пластилином, учить отщипывать пластилин и раскатывать шарики из пластилина прямыми движениями рук;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Подарок папе» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки» Закрепить название элементов народной росписи. Познакомить с росписью на изделиях Гжели. Формировать умение находить и выделять характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская» Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ялматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД