Альбина Федина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.
Цель: раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту.
Задачи:
1. учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая)
2. Развивать глазомер и мелкую моторику
3. Познакомить детей с новым способом лепки — из цилиндра, согнутого и надрезанного с двух сторон
4. Воспитывать любовь к животным
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. продолжать умения делиться впечатлениями, высказывать свое мнение, выслушивать других детей
6. обогащать словарь детей словами (добрая, умная, преданная собака, дружелюбная)
Предварительная работа:
1. Рассматривание резиновых и пластмассовых игрушек-собак, знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, альбомы, иллюстрации и пр.).
2. Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.
3. Чтение сказки «Как собака друга искала», заучивание стихотворений и загадок о собаках, заранее вырезанные и раскрашенные цепочки бумажных кукол.
Материал: скульптура собачки, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети встают в круг на ковре. Передавая мяч друг другу дети рассказывают свое настроение (веселое, без слез, хорошее и т. д)
Воспитатель: ребята, а давайте пожелаем друг другу хорошего дня.
(Дети выполняют физкультминутку)
Встанем рядышком по кругу (держась за руки, качаем ими)
Скажем здравствуйте друг другу (киваем головой)
Нам здороваться не лень (грозим пальчиком)
Всем привет и добрый день (руки вверх и машем ими)
Если каждый улыбнется (улыбаемся)
Утро доброе начнется (садимся на ковер)
2 Основная часть
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая большая коробка стоит а на ней записка с нашим номером группы, давайте её прочитаем.
«С хозяином дружит, дом сторожит Живет под крылечком, а хвостик колечком» Дети: это собака!
Воспитатель: Открывает коробку, а там сидит щенок. Здравствуй, Дружок, давно мы не виделись с тобой, и вот ты снова у нас. Ребята, а давайте вспомним, благодаря какой сказке мы познакомились с Дружком?
Дети: «Как собака друга искала»
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте вспомним, кого собака встретила на своем пути. Вопросы воспитателя:
-Почему собака решила искать друга?
-Кого сначала встретила собака в лесу?
-Стали они друзьями? Почему?
-Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?
-Стали ли волк и собака друзьями? Почему?
-Кого дальше встретила собака?
-Подружились ли собака и медведь?
-Кому она стала другом?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, Дружок что, то хочет нам сказать. Дружок говорит, что он пришел не один, а с друзьями, но они разбежались по нашей группе, давайте найдем их. Дети ищут бумажных кукол. Оказывается, Дружок рассказал им, как здорово и весело жить с человеком, и маленькие бумажные ребятки тоже захотели иметь такого друга как собака! Давайте поможем бумажным мальчишкам и девчонкам обрести домашнего любимца и слепим для них собак.
Дети: Поможем!
Рассматривание фигурки собачки, уточнение формы и особенностей частей туловища животного.
Пальчиковая гимнастика. «Дружба».
Дружат в нашей группе
С силой сжимать и разжимать кулачки.
Девочки и мальчики.
(Поочередно касаться подушечек пальцев правой и левой руки, начиная с большого пальца.)
Мы подружим с вами,
Маленькие пальчики.
(Поочередно разъединять пальцы).
Один, два, три, четыре, пять.
(Вновь соединить пальцы рук).
Пять, четыре, три, два, один.
(Энергично встряхивать кистями рук)
Воспитатель: а сейчас я покажу вам новый способ лепки- из цилиндра
Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями.
Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы.
Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик
(дети выполняют задания по показу воспитателя)
В конце занятия воспитатель предлагает детям дать вылепленным животным имена.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Про кого мы с вами беседовали?
Кого вы себе приобрели?
(ответы детей)
- Молодцы! Вы очень старались! Давайте организуем выставку наших работ и полюбуемся ей все вместе.