Наталья Мамон
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Коллективная работа «Мы — защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
коллективная работа «Мы - защитники»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, Коллективная работа „Мы — защитники“» размещена в разделах
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить знания о празднике 23 февраля; продолжать формировать представления детей о военной технике; стимулировать речевую активность детей; воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Продолжать знакомство с родами войск;
Развивать умения правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Развивать умение вырезать картинку и аккуратно наклеивать на плакат.
Материалы и оборудование: магнитофон, плакат, на котором изображены небо, море, и суша, раскраски военной техники и солдатов, вырезанные кружочки - фото детей, цветные карандаши и мелки, клей, салфетки.
Предварительная работа :
1) чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»;
2) заучивание стихов, пословиц;
3) знакомство с родами войск
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня вместе будем изготавливать стенгазету с поздравлениями. Скажите, какой праздник мы ждём и готовимся к нему?
Ответ: День защитников Отечества.
Воспитатель: Да, на этом занятии мы будем говорить о защитниках Отечества.
- Ребята, кто защищает нашу Родину?
(Российская армия)
- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
(День защитников Отечества)
- Как вы думаете, почему армию называют Российской?
(потому, что армия нашей страны, России)
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, в котором говорится о родной армии.
Наша армия родная
Бережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
- Ребята, а какие рода войск вы знаете?
(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники)
Воспитатель: Ребята какие пословицы об армии, о подвигах, о славе мы с вами разучили?
1. Герой – за Родину горой.
2. Жить – Родине служить.
3. Где смелость – там и победа.
4. Смелого враг не возьмёт.
5. Смелый боец – в бою молодей.
6. Чем крепче дружба, тем легче служба.
7. Если армия сильна – непобедима и стран
В армии служат наши родные братья, и наши мальчики вырастут, также пойдут служить. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины. У кого то папы военные и каждый день выполняют свой военный долг.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как можно отблагодарить старшее поколение за то, что они для нас так много делают. (ответы детей)
- А вы бы хотели стать защитниками своей страны? (ответы детей)
- Давайте сегодня выполним коллективную работу - изготовим плакат «Мы-защитники!» и подарим его для наших пап, дедушек и братьев. Но прежде,чем мы начнем выполнение работы предлагаю размять пальчики!
Пальчиковая игра
Пальчиковая ига «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Показ и объяснение выполнения работы
Воспитатель раздает ребятам раскраски разных видов военной техники, а также раскраски пехотинцев, объясняет ход работы. Детям необходимо раскрасить по образцу раскраски (корабль, самолет, вертолет, или раскраска солдата, кто что выберет, затем наклеить свое лицо (воспитатель заранее приготовил заготовки фото) и аккуратно наклеить на плакат, на котором изображен природный ландшафт (воздух, море, суша).
По ходу выполнения работы идет музыкальное сопровождение. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Каждый ребенок рассказывает, какой вид военной техники он раскрасил, что он знает про него и приклеивает свою раскрашенную заготовку в зависимости от вида «в небо», «на сушу» или «в море».
Подведение итога. Оценивание работы
-Ребята, какие вы молодцы. У нас получилась замечательная стенгазета, каждый из вас, когда вырастет так же будет защищать свою Родину и любить как наши дедушки и папы.