МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Катись, катись, яблочко. Народные промыслы»

Светлана Альбинских
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Катись, катись, яблочко. Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: интегрированное занятие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель:

Закрепление у детей представления о народных промыслах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о народных промыслах.

2. Формировать интерес к русской культуре.

3. Учить узнавать промыслы по картинкам и наглядным пособиям.

Развивающие:

1. Совершенствовать память и внимание.

Темочки:

2. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к русским народным промыслам.

2. Прививать уважение к труду народных мастеров.

3. Воспитывать любовь к Родине и народной культуре.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Предварительная работа:

- Просмотр презентации о народных промыслах

- Беседа «Русские мастера».

- Рассматривание картинок с изображением изделий прикладного искусства.

- Чтение стихов, загадок, потешек.

- Рисование «Дымковская лошадка», «Золотая хохлома», «Гжели синие узоры».

Материалы (оборудование):

- Музыкальный центр и аудиозапись

- Мультимедийная система.

- Столы с дидактическими играми.

- Презентация по теме занятия.

-Большое блюдо с определяющими значками (гжель, дымка, хохлома, город мастеров, яблочко, русские платки (для накрывания детей большой и три маленьких для украшения столов).

-Письмо от жителей города мастеров (стихотворение).

-Фартук, кокошник или платок с гжельскими узорами (для переодевания).

-Магниты с народными промыслами.

-Книги о народных промыслах.

-Сладкие призы для детей.

-Магнитный мольберт.

-Наглядные пособия по промыслам.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, педагогическая оценка, поощрение, поиск выходов в решении проблемной ситуации.

Наглядные: демонстрация презентации,рассматривание иллюстрация, дидактические игры.

Практические: поисковые действия, здоровье сберегающие технологии (физкульт-минутка).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие.

Педагог: Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья!

Оглянись скорей вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Руку дам тебе свою,

Здравствуй-другу говорю.

Вот мы с вами поздоровались и подняли друг другу настроение.

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости,в волшебную страну народных промыслов. Хотите пойти туда?

Дети: Да, хотим.

Педагог: А вы знаете, что такое народные промыслы?

Дети: Это изделия, которые делают народные мастера своими руками и передают своё мастерство другим.

Педагог: Да ребята,вы правы. А самые известные промыслы -хохломская роспись, гжель и дымковская игрушка.

Педагог: Ребята, чтобы попасть вам в страну народных промыслов,я должна накрыть вас волшебным платком и сказать волшебные слова.

Готовы?

Дети: Да, готовы!

Педагог: Тогда садитесь в маленький кружок на ковер, я вас накрою платком.

(Дети садятся на ковёр, воспитатель накрывает их большим русским платком.

Педагог говорит волшебные слова и в это время переодевается в хозяйку волшебной страны)

Педагог: Дымка, Гжель и Хохлома!

Призываю вас сюда, нам откройте путь -дорогу,

К золочёному порогу,

Вы в страну нас приведите,

Красоту нам покажите!

(Педагог подходит к детям,убирает платок).

Педагог: Здравствуйте ребята,я Матрёна Ивановна Гжельская, хозяйка волшебной страны народных промыслов.

Я очень рада видеть вас в нашей волшебной стране. Только вот ребята беда то какая у нас приключилась. Злой волшебник Лукомор наложил на каждый городов нашей страны заклятье в виде задания и запутал нам дорогу.

Только сделав эти задания мы найдем города и попадём в волшебную страну.

Педагог: Ребята,вы готовы выполнить задания?

Дети: Готовы.

Педагог: Не побоитесь трудностей? Справитесь?

Дети: Не побоимся, справимся.

Педагог: Ну хорошо, тогда в путь. А дорогу нам укажет наливное яблочко на серебренном блюде. (педагог берет блюдо с указателями и яблоком,катает яблоко говоря волшебные слова).

Педагог: Катись, катись яблочко,

По серебренному блюдечку,

Покажи нам путь дороженьку,

Городу волшебному,

Промыслу народному.

(Яблочко останавливается на значке дымковская игрушка)

Дети с педагогом подходят к столу где лежит первое задание (собери пазл,повтори картинку).

Педагог: Ребята,что это за игрушка?

Дети: Это дымковская игрушка.

Педагог: А почему она получила такое название?

Дети: В деревне где делали эту игрушку,топили печки чтобы их обжигать и из труб шёл дым, деревню стали называть Дымково,а игрушку дымковской.

(Дети собирают пазлы).

Педагог: Замечательно! Какие вы молодцы, первое задание выполнили! Идем дальше?

Дети: Да.

Педагог: Нам опять нужна помощь яблочка и блюдечка, куда оно покажет туда и дорогу держать будем.

Педагог: Катись, катись яблочко,

По серебренному блюдечку,

Покажи нам путь дороженьку,

Городу волшебному,

Промыслу народному.

(Яблочко останавливается на значке гжельской росписи).

Дети с педагогом подходят к столу где лежит второе задание (Дидактическая игра «Третий лишний»).

Педагог: Ребята, как называется эта роспись?

Дети :Гжельская роспись.

Педагог: Какая особенность этой росписи?

Дети: В этой росписи используют только сине-голубые цвета.

Педагог: Умницы! Это правильный ответ.

Педагог: Вот наше задание «Третий лишний», нужно оставить предметы одного промысла и убрать лишний предмет,который относится к другому промыслу.

(Дети выполняют задание, педагог задаёт им наводящие вопросы по изображениям на карточках).

Педагог: Умницы, выполнили второе задание!

Теперь пора в дорогу,кто поможет нам её найти?

Дети: яблочко и блюдечко.

Педагог: Правильно!

Педагог: Катись, катись яблочко,

По серебренному блюдечку,

Покажи нам путь дороженьку,

Городу волшебному,

Промыслу народному.

(Яблочко останавливается на значке хохломская роспись).

Педагог: Ребята что это за роспись?

Дети: Это хохломская роспись.

Педагог: А из чего сделаны изделия которые расписывали народные художники?

Дети: Они сделаны из дерева.

Педагог: Правильно, молодцы.

Педагог :А что чаще всего они изображали на своих рисунках?

Дети: Листья,ягоды, веточки.

Педагог: Да правильно, умницы.

Выполняйте третье задание, нужно найти предмет по контуры.

Смотрите не ошибитесь!

(Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, вы наверное устали пока выполняли задания,

давайте отдохнём,а поможет нам в этом физкульт -минутка.

Вставайте в круг.

(Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом).

Педагог: Отдых наш-физкульт-минутка,

Занимай свои места!

Раз мы в право наклонились,

Два на лево,

Три вперёд.

Руки кверху все подняли,

Солнцу дружно помахали,

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились в скачь,

Будто звонкий,яркий мяч.

Педагог: Ребята, мы с вами выполнили все задания и можем попасть в город мастеров, нам опять поможет яблочко и блюдечко.

Катись, катись яблочко,

По серебренному блюдечку,

Покажи нам путь дороженьку,

Городу волшебному,

Промыслу народному.

(Яблочко останавливается на значке город мастеров).

Педагог: Вот мы ребята и попали с вами в город мастеров, присаживайтесь на стульчики и посмотрите какой он красивый, волшебный и какие в нём живут замечательные люди.

(Дети садятся на стулья и смотрят видео о народных промыслах и ремёслах).

Педагог: Ну вот ребята и закончилось наше путешествие.

Спасибо вам за помощь. Вам пора возвращаться в садик. Садитесь в кружок и я накрою вас волшебным платком и скажу волшебные слова.

(Дети садятся в круг на ковре, педагог накрывает их платком, пока говорит слова снимает с себя атрибуты хозяйки сказочной страны).

Педагог: Дымка,гжель и хохлома,

Призываю вас сюда,

Нам откройте путь-дорогу,

Да к родимому порогу,

В сад обратно нас верните,

Дом родной нам покажите.

Педагог подходит к детям и убирает платок.

Педагог: Ну вот ребята вы снова в садике. Присаживайтесь на стульчики.

Расскажите,понравилось вам в волшебной стране? А какое задание или какой промысел вам больше всего запомнился и понравился?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята,у нас на столе лежат магнитики с изображение народных промыслов тех городов в которых мы сегодня побывали,выберете что вам понравилось и повесьте на мольберте.

(Дети выбирают магниты и вешают их на мольберт).

Педагог: Жители страны народных промыслов прислали вам письмо.

Нам Россия дорога,

Здесь леса, здесь и поля,

Здесь простор и неба синь,

Здесь и сказка, здесь и быль.

Но ещё в России есть- промысел народный,

Гжель и дымка, хохлома,

В них ведь русская душа,

В них любовь, тепло, уют,

Песни русские в них тут.

Память предков берегите,

Своим детям подарите,

И пускай у вас всегда будет щедрая душа.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Катись, катись, яблочко. Народные промыслы»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Катись, катись, яблочко. Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Альбинских (УИ 2529158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД