Вера Моргуленко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Солнечные улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Рисование «Солнечные улыбки».
Тема: Рисование "Солнечные улыбки"
Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Солнечные улыбки“» размещена в разделах
- закреплять навыки рисования забавного портрета;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
- формировать коммуникативные навыки.
Развивающие :
- развивать воображение детей, чувство юмора;
- поддерживать проявление фантазии;
- активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах.
Воспитательные:
-учить оценивать выполненную работу;
-воспитывать аккуратность в работе.
Методы:
-словесный метод: объяснение;
-наглядный метод: демонстрация приема работы;
-практический метод.
Материал: карандаши цветные, карандаши восковые, фломастеры,
листы белой бумаги круглой формы.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.
Словарная работа:
Крынка, озорной, ключ, юмор.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Психоэмоциональный настрой.
Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Ребята, я сегодня Вам расскажу одну забавную историю. В одной деревне жила старушка, звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам
(воспитатель показывает крынку).
Воспитатель: Крынка - это сосуд для хранения молока, воды. Раньше люди пользовались крынками, так как молоко в крынке не скисало, вода оставалась чистой. Крин означает родник, источник, ключ чистой воды. Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алёша. Он был весёлым, озорным мальчишкой и любил рисовать, особенно и любил рисовать, особенно что - небудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, один поставила сушиться на скамейку на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку.
(Помещает на мольберт лист бумаги с нарисованными крынками)
Вышел Алёша во двор и увидел много крынок. Одни стояли на скамейках горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз. Посмотрел Алёша на крынки, и показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алёша за красками своими и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой - плаксу. Вот такую! А на третьей крынке - веселого зубастого мальчику с веснушками и ещё много-много других забавных рожиц. А теперь вы, дети, нарисуйте смешные рожицы, какие, по-вашему, ещё нарисовал Алёша. (Воспитатель убирает свой лист с рисунками).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, выберите на столе, художественный материал для рисования.
Физкультминутка: «Шла коза на каблучках»
Шла коза на каблучках в модных кранных сапогах (идем на носочках)
По дорожке - цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(Идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке:
Прыг-скок! Прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки и весело заиграла по дорожке:
Топ - топ! Топ - топ!
(весело шагаем).
Вводный инструктаж к практической работе.
Воспитатель:
- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний –
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельз
Самостоятельная работа детей. Рисование.
Дети работают индивидуально. Воспитатель осуществляет контроль.
Воспитатель: А чтобы подзадорить ваше воображение и настроение я включу весёлые, шуточные песни. (Играет, не громко музыка пока рисуют дети).
В процессе рисования воспитатель своими репликами, вопросами пробуждает детей придумывать и изображать лица со смешными чертами и дополнениями: разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и т. д.
В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки и дает детям возможность рассмотреть их, обменяться впечатлениями, посмеяться!
Воспитатель:
- Дети, а какие, вам, кажутся особенно смешными и забавными? Как вы думаете,что сделает или скажет Дарья Ивановна, когда увидит, какими стали её крынки?
3. Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.
Демонстрация работ.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои рисунки. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о рисунках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).
Воспитатель:
- Очень красивые и разные работы у вас получились
Воспитатель:
- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.