Жанна Егиазарян
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные:
1. закреплять знания о геометрической фигуре «круг»
2. Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)
3. закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)
4. закреплять представления о зиме, зимних забавах
5. продолжать учить пользоваться клеем - карандашом.
Развивающие;
1. развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
2. развивать память и внимание
3. воспитывать аккуратность и трудолюбие
4. Воспитательные;
Материалы и оборудование:
1. Заготовки для фланелеграфа: пять белых кружочков, шапочка, По пять кругов из белой бумаги разного диаметра, треугольный носик из цветной (красной) бумаги, по количеству детей.
2. Цветная подложка-фон по количеству детей.
3. Клей - карандаш по количеству детей.
4. Цветные карандаши.
5. Иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и посмотрим, как мы будем это делать.
Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.
Физкультминутка.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Раз-рука, два- рука-
Лепим мы снеговика!
Три- четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять- найдем, найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на фланелеграфе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?
Дети: Это круги.
Воспитатель: (вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?
Дети: - Шапки!
Воспитатель: - Правильно! Давайте оденем ему на голову. (Дети устанавливают).
Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.
Дети садятся на места, где каждого ждет клей - карандаш, цветная подложка и пять кругов разного диаметра.
Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем - карандашом. Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте клеем, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.
(дети приклеивают все три круга)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и приклеим нос! А кто помнит, из чего у снеговика нос?
Дети: - Из морковки!
Дети рисуют снеговикам глаза и приклеивают носы-морковки.
Воспитатель: - Дети вы молодцы, у вас получились отличные снеговики!