Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселый осьминожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему : «Веселый осьминожка».
Программное содержание: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Веселый осьминожка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение, образную память, творческие способности. Продолжать учить детей создавать объемные поделки из полосок бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал к занятию : музыкальное сопровождение;
картон разного цвета, цветная бумага для оформления, ножницы, клей, декоративные глаза. Иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я шла на работу мимо почты. Что делают на почте? (Ответы детей) Посмотрите, я тоже получила на почте необычную посылку, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает конверт)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А зачем он меняет окраску? (Ответы детей наводят на предположение, что осьминог – хищник).
Чтение стихотворения Э. Успенского.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный.
Словно не дети
А тюбики с краской.
Э. Успенский.
Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца, ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг).
Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.
Физкультминутка: «Морское путешествие»
Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.
Кто плывёт перед нами?
Волнообразные движения руками, приседания, обнять себя руками,наклон назад, присесть.
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Произвольные движения тела.
Одни водоросли длинные, другие…
Одни водоросли тонкие, другие…
Одни водоросли большие, другие…
Одни водоросли высокие, другие…
Одни водоросли гладкие, другие…
Краб: Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются, как передвигается краб.
На дне лежит среди камней,
Но трогать ты его не смей!
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни.
Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы. Вы их узнали?
Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Наше морское путешествие закончилось.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из бумаги. (Ответы детей) Тогда проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места).
Пальчиковая гимнастика
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч - осьминог!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать вместе веселого осьминожку из цветной бумаги, которую мы будем сворачивать в колечки. Это будут его щупальца. Готовы? (дети самостоятельно работают за общим столом)
Ребята, посмотрите, какой красивый получился у вас осьминог! Молодцы!
(Дети его рассматривают, делятся своими впечатлениями).