Ольга Дьячкова
Конспект занятия по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевальный калейдоскоп»
Цель: Развивать творческие способности детей, через танцевальное
искусство. Создать благоприятные возможности для развития созида-
тельных способностей детей, их познавательной активности,
мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Задачи:
- Формировать культуру движений;
- закреплять движение польки и русских танцевальных движений;
- содействовать развитию музыкальности и координации движений;
- преодолевать двигательный автоматизм;
- развивать умение, менять характер движений;
Публикация «Конспект занятия по хореографии „Танцевальный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение отмечать метр (сильную долю такта) и простейший ритмический рисунок.
Оборудование: фортепиано, ноутбук.
Атрибуты: осенние листья.
Ход занятия:
Под музыку, дети, входят в зал, выстраиваются в 2 линии.
Танцевальное приветствие (поклон)
Педагог: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Танцундию,
а отправимся мы туда, на поезде. Вы согласны?
Дети: Да!
Педагог: Но перед тем, как мы туда отправимся, нам необходимо
провести разминку, чтобы мы были готовы к путешествию.
Нам лениться не годится!
Помните, ребята,
Все движения разминки,
Выполняйте без запинки!
( Движения по кругу: ходьба на носочках, на пятках, с поднятыми
коленями, бег, подскоки и т. д.)
Педагог: Вот теперь, мы готовы отправиться в страну Танцундию. А что возьмем с собой в дорогу! Ну конечно же улыбку, шутку и прекрасное настроение! Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда в путь!
(«Едут на поезде».)
Педагог: Мы с вами, прибыли на станцию - «Полька».
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только
Танцевать придется… (польку)
Педагог: Но сначала, мы повторим движение польки.
(По кругу, исполняют движение польки.)
Педагог: Молодцы, ребята!
Светит в небе солнышко,
Золотое донышко,
Шепчет ветер облачку:
«Ну-ка, спляшем полечку!»
«Полька» - композиция
Педагог: Продолжаем наше путешествие. Поехали!
(«Едут на поезде».)
Педагог: Мы прибыли на станцию «Кадрильная».
Ребята, а кто скажет, что такое кадриль?
Дети: Веселый шуточный танец, который танцуют в парах.
Педагог: Кадриль – русский танец, и мы повторим русские танцевальные движения.
Танцевальная композиция (Ковырялочка, пятка, присядка и т. д.)
Педагог: Мы танцуем с настроеньем,
Как кадриль, ты хороша!
Засверкала вдохновеньем
Наша русская душа!
Нет прекраснее кадрили,
Русский танец, озорной,
Наши бабушки любили:
Потанцуем мы с тобой!
«Кадриль»- композиция
Педагог: Наше путешествие продолжается. Поехали!
(«Едут на поезде».)
Педагог: Мы прибыли на станцию - «Ритмическая». Приготовьте свои ладошки, попробуем исполнить ритмический рисунок.
Ритмическая композиция «Хлопки»
Педагог: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие, поехали!
(«Едут на поезде».)
Педагог: Мы прибыли на станцию - «Лесная полянка». Посмотрите, какая красота вокруг! Дует ветерок и разноцветные листочки закружились в хороводе.
Листья падают, кружатся
И у ног моих, ложатся,
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом: другой и третий…
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Танцевальная композиция «С листьями»
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде, поехали!
(«Едут на поезде».)
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать по танцевальной стране?
(Ответы детей.)
Педагог: А где мы побывали? (Ответы детей.)
Педагог: А сейчас, построимся на поклон. (Поклон.)
Звучит музыка, дети выходят из зала.